Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, — писал м. м. пришвин, — и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». для этого нужно помнить, что живой мир и человек — дети одной матери-природы. а природа, как мать, как родина, у нас одна — единственная и неповторимая. наши предки оставили нам замечательное наследие в виде тысяч сортов и пород растений и животных. каждый день мы пьем молоко коров, едим хлеб, сделанный из ржи или пшеницы, одеваемся в одежду из волокон хлопчатника или из шерсти овец. вся наша жизнь самым тесным образом связана с продуктами, которые нам царства животных, растений, грибов и микроорганизмов, поставленные на службу человечеству. мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. нам кажется, что все это было, есть и будет всегда. на лугах всегда будут лежать зеленым ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить. мы думаем так потому, что привыкли получать все это и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению, что кажущаяся неизменность живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг мы привыкли использовать дары природы в своих целях, для своей пользы, но отвыкли воспринимать себя как часть мира живой природы, и потому редко задумываемся о том, какие процессы происходят прямо на наших глазах. мы не замечаем, как меняются животные и растения, которые окружают нас с детства, живут вместе с нами, которые красоту и неповторимость любимому уголку природы и без которых жизнь человека была бы бедной, скучной, а порой и невозможной. сегодня человечество быстро развивается, на земле живет более 5 миллиардов людей, а через 30 лет это число может удвоиться. и каждому человеку нужно сегодня, и завтра будет нужно пространство для жизни, работы и отдыха, нужны пища и одежда, и потому для природы остается все меньше и меньше места, сокращается численность многих видов растений и животных, загрязняется атмосфера, мелеют реки, пересыхают неужели природа должна погибнуть? конечно, нет. мы должны сохранить ее для грядущих поколений, чтобы и они могли любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины. «умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — писал л. н. толстой, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое о нас временем». никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная — взять под охрану основу нашего существования — уникальную природу нашей родины, и сберечь ее. ведь мир живой природы так велик и прекрасен! любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу родину.
В 23 сонете У. Шекспира «Как тот актер, который, оробев» поднимается проблема любви, причем многие исследователи творчества У. Шекспира отмечают, что поднимается не проблема любви к возлюбленной женщине, а проблема дружеской любви.
Лирический герой утверждает, что его любовь «немая», потому что он не знает, как выразить все свои чувства словами. В сонете используются метафорические средства выразительности. Герой сравнивает себя с «актером, который, оробев, теряет нить давно знакомой роли», показывая, что он знает, что такое истинная дружеская преданность, но «робеет», поэтому не может выразить все свои чувства словами. Лирический герой также сравнивает себя с «безумцем», который «теряет силу воли» «в избытке сил», после того как «впадает в гнев», подчеркивая, что данный безумец лишается возможности вымолвить хотя бы одно-единственное слово из-за «избытка сил».
Обращаясь к своему другу, герой хочет показать причины того, что он не говорит о своей преданной любви. Он утверждает, что молчит не по причине того, что он ничего не чувствует и у него «сердце охладело», а по причине того, что он не может выразить словами все то, что чувствует. Любовь же его по-настоящему велика, герой отмечает, что его любви «нет предела». Изобразительно-выразительное средство «нет предела» подчеркивает безграничность чувства.
Автор метафорически говорит о том, что любовь сделала так, чтобы на его устах оказалась печать. Это вновь подчеркивает невозможность поведать о всех своих чувствах.
Лирический герой признается в том, что не может признаться в любви, однако он действительно хочет этого. Именно поэтому он выбирает такой выражения любви и преданности: отразить все свои чувства в стихотворении. Называя книгу «безмолвным ходатаем», он хочет, чтобы именно она «говорила» с его адресатом. В сонете говорится о том, что именно в лирическом произведении звучит «признанье».
Завершается сонет У. Шекспира двумя риторическими вопросами. Лирический герой сначала спрашивает «Прочтешь ли ты слова любви немой?», показывая свое неравнодушие, затем задается вопрос: «Услышишь ли глазами голос мой?». Данные риторические вопросы выражают душевные переживания лирического героя, который боится, что его друг не поймет все то, что он хотел сказать ему. Интересно изобразительно-выразительное средство «услышать глазами голос». Автор неслучайно использует его, так как герой не может выразить свою любовь к другу, чтобы тот услышал его голос, поэтому прибегает к письменной форме, которую можно воспринимать только глазами. Однако автор не использует выражение «увидеть глазами слова», а подчеркивает, что в стихотворных строках отразился его истинный голос, который можно услышать.
Третья с конца строка звучит следующим образом: «И справедливой требует расплаты». Здесь показано, что лирический герой хочет, чтобы друг, к которому он обращается, понял все его описанные чувства, чтобы он смог «прочитать слова любви немой» и «услышать глазами голос»
В 23 сонете У. Шекспира «Как тот актер, который, оробев» поднимается проблема любви, причем многие исследователи творчества У. Шекспира отмечают, что поднимается не проблема любви к возлюбленной женщине, а проблема дружеской любви.
Лирический герой утверждает, что его любовь «немая», потому что он не знает, как выразить все свои чувства словами. В сонете используются метафорические средства выразительности. Герой сравнивает себя с «актером, который, оробев, теряет нить давно знакомой роли», показывая, что он знает, что такое истинная дружеская преданность, но «робеет», поэтому не может выразить все свои чувства словами. Лирический герой также сравнивает себя с «безумцем», который «теряет силу воли» «в избытке сил», после того как «впадает в гнев», подчеркивая, что данный безумец лишается возможности вымолвить хотя бы одно-единственное слово из-за «избытка сил».
Обращаясь к своему другу, герой хочет показать причины того, что он не говорит о своей преданной любви. Он утверждает, что молчит не по причине того, что он ничего не чувствует и у него «сердце охладело», а по причине того, что он не может выразить словами все то, что чувствует. Любовь же его по-настоящему велика, герой отмечает, что его любви «нет предела». Изобразительно-выразительное средство «нет предела» подчеркивает безграничность чувства.
Автор метафорически говорит о том, что любовь сделала так, чтобы на его устах оказалась печать. Это вновь подчеркивает невозможность поведать о всех своих чувствах.
Лирический герой признается в том, что не может признаться в любви, однако он действительно хочет этого. Именно поэтому он выбирает такой выражения любви и преданности: отразить все свои чувства в стихотворении. Называя книгу «безмолвным ходатаем», он хочет, чтобы именно она «говорила» с его адресатом. В сонете говорится о том, что именно в лирическом произведении звучит «признанье».
Завершается сонет У. Шекспира двумя риторическими вопросами. Лирический герой сначала спрашивает «Прочтешь ли ты слова любви немой?», показывая свое неравнодушие, затем задается вопрос: «Услышишь ли глазами голос мой?». Данные риторические вопросы выражают душевные переживания лирического героя, который боится, что его друг не поймет все то, что он хотел сказать ему. Интересно изобразительно-выразительное средство «услышать глазами голос». Автор неслучайно использует его, так как герой не может выразить свою любовь к другу, чтобы тот услышал его голос, поэтому прибегает к письменной форме, которую можно воспринимать только глазами. Однако автор не использует выражение «увидеть глазами слова», а подчеркивает, что в стихотворных строках отразился его истинный голос, который можно услышать.
Третья с конца строка звучит следующим образом: «И справедливой требует расплаты». Здесь показано, что лирический герой хочет, чтобы друг, к которому он обращается, понял все его описанные чувства, чтобы он смог «прочитать слова любви немой» и «услышать глазами голос»