Островский в пьесе изображает город Калинов, где преобладают «жестокие нравы». Жители города живут по своим законам. Читатель узнает эти подробности из диалога Бориса и Кулигина в первом действие. В первом явлении этого же действия Островский дает характеристику Кабанихи и Дикого. Автор показывает, что в городе Калинове прожить честным трудом нельзя, « а у кого деньги, тот старается бедного закабалить». Дикой «пронзительный мужик» ругается на всех подряд. Автор дает ему говорящую фамилию от слова «дикий». А Марфа Игнатьевна Кабанова все делает « под видом благочестия», то есть делает по закону, на показ. Эти люди имеют деньги и чувствуют вседозволенность. Кабаниха и Дикой показаны, как хранители традиций и устоев города.
Поэтому Островский создает свою главную героиню Катеринну, которая не может смириться с законами Калинова. Она единственная живет правильно, поэтому все что происходит вокруг ее угнетает. Из диалога Катерины и Варвары, читатель может узнать, что героиня до замужества была свободна «точно птичка на воле». Она выросла в семье, где, где никто никого не заставлял делать, все было естественно. Жизнь Катерины в родительском доме автор сопоставить с устоями Кабанихи. Героиня не может с этим смириться. Настоящая вера Катерины сравнивается с верой Кабанихи, которая делает, все по закону, что бы о ней не сказали ничего дурного.
Кульминацией произведения — признание Катерины. Островский описывает как, женщина произносит «исповедь» и кается в своем грехопадении. Но место прощения, получает укор и издевательства со стороны свекрови. Не в силах существовать в этом мире, брошенная любимым Борисом, автор находить находит для героини один верный путь. «Жить нельзя» - произносит Катерина, перед совершением самоубийства.
В заключении можно сказать, что Катерина единственный положительный персонаж пьесы, поэтому ее можно назвать «лучем света в темном царстве»
Гроза эссе по пьесе Островского Гроза - Катерина Кабанова луч света в темном царстве
Запорожская сечь - это большая казацкая вольница. Казаки умели только "...гулять палить из ружей". Поэтому в Запорожской Сечи было предместье, где были лавки, пекарни, шинкии, кузницы. Сама Сечь делилась на курени, в которых были: свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Но все казаки подчинялись выборочному атаману, который выбирался из своих же запорожских казаков. Все важные вопросы решались на общем собрании. Ему надо было сказать:" Верую в Христа и святую Троицу" и перекреститься. Запорожцы верили в бога, молились в церкви. Очень жестокие были законы в Сечи. За воровство казака привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, был обязан ударить его дубинкой. От этих ударов вор умирал. Должников привязывали к пушке и он сидел так, пока кто-нибудь из друзей его не выкупал. Жесточайшая кара за убийство: вырывали яму, сажали туда убийцу, а сверху ставили гроб с убитым. Потом обоих засыпали землёй. В каждом запорожце был очень силён дух товарищества и патриотизма. "Нет уз святее товарищества", - так говорил Тарас Бульба. Главным занятием запорожцев была война. Они были беспощадны к врагам. Тарас убил своего сына, когда узнал, что он предал товарищей, а значит стал врагом. Суровые законы, непритязательный быт - это закаляло казаков. Они становились храбрыми воинами, защитниками веры и отечества.
Островский в пьесе изображает город Калинов, где преобладают «жестокие нравы». Жители города живут по своим законам. Читатель узнает эти подробности из диалога Бориса и Кулигина в первом действие. В первом явлении этого же действия Островский дает характеристику Кабанихи и Дикого. Автор показывает, что в городе Калинове прожить честным трудом нельзя, « а у кого деньги, тот старается бедного закабалить». Дикой «пронзительный мужик» ругается на всех подряд. Автор дает ему говорящую фамилию от слова «дикий». А Марфа Игнатьевна Кабанова все делает « под видом благочестия», то есть делает по закону, на показ. Эти люди имеют деньги и чувствуют вседозволенность. Кабаниха и Дикой показаны, как хранители традиций и устоев города.
Поэтому Островский создает свою главную героиню Катеринну, которая не может смириться с законами Калинова. Она единственная живет правильно, поэтому все что происходит вокруг ее угнетает. Из диалога Катерины и Варвары, читатель может узнать, что героиня до замужества была свободна «точно птичка на воле». Она выросла в семье, где, где никто никого не заставлял делать, все было естественно. Жизнь Катерины в родительском доме автор сопоставить с устоями Кабанихи. Героиня не может с этим смириться. Настоящая вера Катерины сравнивается с верой Кабанихи, которая делает, все по закону, что бы о ней не сказали ничего дурного.
Кульминацией произведения — признание Катерины. Островский описывает как, женщина произносит «исповедь» и кается в своем грехопадении. Но место прощения, получает укор и издевательства со стороны свекрови. Не в силах существовать в этом мире, брошенная любимым Борисом, автор находить находит для героини один верный путь. «Жить нельзя» - произносит Катерина, перед совершением самоубийства.
В заключении можно сказать, что Катерина единственный положительный персонаж пьесы, поэтому ее можно назвать «лучем света в темном царстве»
Гроза эссе по пьесе Островского Гроза - Катерина Кабанова луч света в темном царстве
Объяснение:
Запорожская сечь - это большая казацкая вольница. Казаки умели только "...гулять палить из ружей". Поэтому в Запорожской Сечи было предместье, где были лавки, пекарни, шинкии, кузницы. Сама Сечь делилась на курени, в которых были: свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Но все казаки подчинялись выборочному атаману, который выбирался из своих же запорожских казаков. Все важные вопросы решались на общем собрании. Ему надо было сказать:" Верую в Христа и святую Троицу" и перекреститься. Запорожцы верили в бога, молились в церкви. Очень жестокие были законы в Сечи. За воровство казака привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, был обязан ударить его дубинкой. От этих ударов вор умирал. Должников привязывали к пушке и он сидел так, пока кто-нибудь из друзей его не выкупал. Жесточайшая кара за убийство: вырывали яму, сажали туда убийцу, а сверху ставили гроб с убитым. Потом обоих засыпали землёй. В каждом запорожце был очень силён дух товарищества и патриотизма. "Нет уз святее товарищества", - так говорил Тарас Бульба. Главным занятием запорожцев была война. Они были беспощадны к врагам. Тарас убил своего сына, когда узнал, что он предал товарищей, а значит стал врагом. Суровые законы, непритязательный быт - это закаляло казаков. Они становились храбрыми воинами, защитниками веры и отечества.