В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
osadcha2004
osadcha2004
10.04.2020 17:05 •  Литература

М шахановтын нарынкум зауалы шыгармасында келтырылген аке укымыне негыздей отырып,адеби шыгарманын эстетикалык кундылыгы туралы шагын сыни шолу жасаныз​

Показать ответ
Ответ:
Мафаняяя
Мафаняяя
13.09.2021 18:01
1831 году Василий Андреевич Жуковский опубликовал две книги с одноимённым названием « и повести». По обоим изданиям читатель мог познакомиться с вольным переводом стихотворения Фридриха Шиллер «Оег Taucher» — «Нырялыцик-/водолаз».

КУбок

Название оригинала говорит о том, что для немецкого поэта важен был образ главного героя, совершающего конкретное действие — нырять. Русский же переводчик с  определённой целью акцентирует внимание на предмете — кубке. Буквальное значение в переводе с немецкого -«преходящий». Дети предполагают, что речь пойдёт о награде, призе, переходящем от одного человека к другому, и делают вывод: В.А.жуковский, наверное, что-то изменил в содержании произведения, привнёс своё. В нём он делится мыслями, чувствами, которых нет в подлиннике. Жуковский построил свою на чувствах смелости, произвола, каприза и жалости — до конца.

Ocновные положения статьи :
1. Царь хочет столкнуть человека со стихией, превышающей его силы.
2. Находится юный паж, который жаждет отличиться.
3. Он оказывается победителем стихии благодаря Бога.
4. Неумолимый царь, движимый нехорошим чувством, устраивает второе испытание.
5. Без Божьей паж погибает.

При этом паж поступил не совсем безрассудно: упредил (опередил) разъярённый прилив.
Другим больше по душе царевна своею добротой, скромностью, переживаниями за другого человека.

— Кто из героев не понравился?
(Не понравился царь: он мог не испьпывать юношу вторично, но ему ещё раз захотелось услышать рассказ о тайнах морского дна. В статье царь характеризуется как капризный на произвол.)

— Есть ли среди толпы безучастные, равнодушные к происходящему?
(Таких в нет: «И дрогнули зрители, все возопив … », «И каждый, очей отвести / Не  смея от бездны, печально твердит … » Их отношение к юноше выражено с слов:  прекрасный, красавец отважный.)

— Почему не поддался искушению рыцарь — нам понятно: он знатный, состоятельный человек. Однако не захотел «награды победной» и латнк простой»  Отчего?
Рыцарь и латник «зрелые и умудрённые мужи». Они понимают: стихия превышает их силы.[Не захотели рисковать, поэтому на вызов отвечают молчанием.Можно ли назвать поступок пажа героическим? Юноша всё же прельстился сокровищами: царь пообещал ему кубок из золота, перстень с алмазом, а потом ещё и дочь в награду. Другие отмечают, что паж лишь с третьего раза отважился подступить к скале. Поступок не осуждается, но дети очень сожалеют о том, что ныряльщик погиб, не смог выбраться на берег. Третьи высказывают предположение: героическим бывает поступок только во имя другого человека и защиты Родины. Четвёртые, оспаривая подобное утверждение, считают: жизнь у еловека одна; да, ею можно пожертвовать, защищая кого-то или что-то,  но это уже не просто героический поступок — подвиг. Для большинства однозначного ответа не оказалось.

Читайте также: Эмоциональное построение В.А. Жуковского «Лесной царь»

Второе испытание окончилось для пажа гибелью. Паж, вторично нарушив Божественную заповедь, не получил Бога. Идея Жуковского состояла в том, чтобы люди соединяли свои желания и помыслы с пониманием своего несовершенства. Только смиряя свою гордыню и полагаясь на Божью волю, Его и милость, они смогут прояrить свои лучшие человеческие свойства.

«В нём жизнью небесной душа зажжена;
Отважность сверкнула в очах;
Он видит: краснеет, бледнеет о н а;
Он видит: в н е й жалость и страх …
Тогда, неописанной радостью полный,
На жизнь и погибель он кинулся в волны … »
В чем смыл фразы: «В нём
жизнью небесной душа зажжена … ?
Она выражает радость пажа, отклик на слова царя
« … заступница будет твоею женою»;

— уже мечтает о будущей счастливой семейной жизни, когда кажется, что в юноше проснулась от-
вага и он сам бросает на чаши весов жизнь — смерть, готов испытать судьбу, «неописанной радостью полный» в предчувствии любви. Кубок в средневековой культуре символизирует сердце, по этой причине он связывается с любовью. «Юноши нет и не будет уж вечно», но его сердце, его душа вместить, как кубок божественный напиток, прекрасное чувство. Теперь нетрудно догадаться, почему В.А.Жуковский назвал не так, как Ф.Шиллер. Жуковский, будучи молодым поэтом, интересовался как историей, так и теорией : ему были известны сочинения Эшенбурга, Эйхгорна. В этот же период самообразования он увлекается басенным творчеством, занимается переводами из Лафонтена, Флориана, экспериментирует над малыми поэтическими формами. В 20-е годы, осваивая новые жанры, поэт обращается к трагедии Шиллера «Орлеанская дева». Позднее он переводит на русский язык поэму Байрона «Шипьонский узник».

Читайте также: Анализ элегии Жуковского "Море"
0,0(0 оценок)
Ответ:
zhanym2
zhanym2
29.10.2020 23:14

ответ:

краткое содержание.

для изложения краткого содержания "илиады" нужна краткая предыстория. суть ее в том, что царский сын парис украл жену(елену) у царя менелая. менелай собрал войско, своих братьев и прочих желающих двинуться забирать обратно елену и пошел войной против царя приама - отца злодея. греки во главе с менелаем и множеством других великих героев осадили столицу - трою. война вокруг стен этого города длилась с переменным успехом 10 лет. даже боги олимпа разделились на два лагеря: половина была за греков, половина - за троянцев.

собственно "илиада" описывает последний год войны, десятый. основное внимание в ней уделено внутренним конфликтам и ссорам в лагере греков, в частности - ссора ахилла с агамемноном, в результате которой ахилл отказался воевать и попросил мать (фетиду), чтобы уговорила богов не давать грекам побед покуда его обидчик не загладит свою вину. так и случилось. греки терпят одно за другим поражения, боги не на их стороне. они понимают, что без ахилла им не обойтись, поэтому идут умолять его вернуться на поле боя. просит его об этом и лучший друг патрокл. но ахилл соглашается только на то, что патрокл выйдет в его доспехах и попугает троянцев. так и случилось. только патрокл был неосторожен и его убили. ахилл глубоко переживает смерть друга и решается отомстить за свою потерю. он вступает в поединок с лучшим троянским воином и другим сыном царя - гектором, убивает его. с большой неохотой он внимает мольбе старого царя приама и отдает ему тело гектора для погребения. этим заканчивается поэма.

читать гекзаметр довольно сложно, попробуйте ознакомиться с описанием троянской войны в прозе, у куна их легко и приятно читать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота