Объяснение:Учень одержав двійку і сказав: -- Не велика біда! Доброго Вам дня,-- привітались батько і син. Доброго дня,--одказала бабуся і всміхнулась.Славчіку поводься чемно і чекай тата,- попросила мама. - Буду, Олесю,_ відповів дідусь,-якщо ти викохаєш оцю маленьку вишеньку, діждешся з неї ягідок, посадіш кісточку-то з неї й виросте внучка старої вишні. Проходять жінки повз діда сивого і питають з гордістю: -- Ну, як вам, дідусю, наші сини? Дівчинка підійшла і сказала: --Я Оксанка, сусідка ваша. Хочете, я з радістю буду вам допомагати? --Та не маю коли, бо біжу до села, -- каже лис.--Чи то ви та качка, про яку кажуть люди, що немає кращої на ціле село? - Та може і я,- каже горда качка. --От так,-каже,- гордість не одному шию скрутила!
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.
Объяснение:Учень одержав двійку і сказав: -- Не велика біда! Доброго Вам дня,-- привітались батько і син. Доброго дня,--одказала бабуся і всміхнулась.Славчіку поводься чемно і чекай тата,- попросила мама. - Буду, Олесю,_ відповів дідусь,-якщо ти викохаєш оцю маленьку вишеньку, діждешся з неї ягідок, посадіш кісточку-то з неї й виросте внучка старої вишні. Проходять жінки повз діда сивого і питають з гордістю: -- Ну, як вам, дідусю, наші сини? Дівчинка підійшла і сказала: --Я Оксанка, сусідка ваша. Хочете, я з радістю буду вам допомагати? --Та не маю коли, бо біжу до села, -- каже лис.--Чи то ви та качка, про яку кажуть люди, що немає кращої на ціле село? - Та може і я,- каже горда качка. --От так,-каже,- гордість не одному шию скрутила!
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.