Главная её роль - передать ситателю тяжкость положения героя, его муки. Эта местность была пустынной, неосвоенной, наводящей ужас своей пустотой.
"Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом. Ни деревьев, ни
кустов - ничего, кроме серого моря мхов, где лишь изредка виднелись серые валуны, серые озерки и серые ручьи. Небо тоже было серое. Ни солнечного луча, ни проблеска солнца!" Вот какие выводы мы можем сделать опираясь даже на такой маленький отрывок:
1.Пустыня символизирует потерянность, наводит угнетение на читателя, показывает всю отвратительность положения гл. героя.
2.Вокруг всё серое, особенно небо - всё вокруг почти одинаковое, подобное лабиринту, не совсем живое.
3.Не солнца - всё равно что нет надежды. Надежды на выживание.
1. Первое, что мы делаем - делим на слоги каждую строку (наверняка, вы лучше меня знаете, что сколько в слове гласных, столько и слогов), у нас как бы получится 2 больших слова:
о - ми - лы - е - плу - ты - кто - ча - сто - их - ви - дел
тот - ве - рю - я - лю - бит - кре - стьян - ских - де - тей
2. Готово. Теперь ставим ударения.
о - ми' - лы - е - плу' - ты - кто - ча' - сто - их - ви' - дел
тот - ве' - рю - я - лю' - бит - кре - стья'н - ских - де - те'й
3. Итак. Теперь делим на стопы: либо по 2 слога в стопе, либо по 3 слога.
Пробуем делить по 2 слога:
о - ми' / - лы - е / - плу' - ты / - кто - ча' / - сто - их / - ви' - дел /
тот - ве' / - рю - я / - лю' - бит / - кре - стья'н / - ских - де / - те'й
Видим, что получается какая-то ерунда. Где-то ударение на первый слог в стопе, где-то на второй. Делим по 3 слога в стопе:
о - ми' - лы / - е - плу' - ты / - кто - ча' - сто / - их - ви' - дел /
тот - ве' - рю / - я - лю' - бит / - кре - стья'н - ских / - де - те'й
Вот, теперь у нас четко получилось, что ударение в каждой стопе падает на 2 слог. Последняя стопа во второй строке оказалась неполная - это нормально. А еще стопы бывают безударными, чаще всего это встречается у двухсложных размеров, в нашем случае безударных стоп не оказалось, но знайте, что такое явление существует.
4. Теперь дело за малым - определить размер стиха: трехсложный размер, в котором ударение падает на второй слог - это амфибрахий.
Рассмотрим ещё один вариант
определения размера стиха.
Он немного проще.
Мы не будем делить по слогам, а сразу поставим ударения в словах.
Затем считаем под какими цифрами у нас ударения:
2-4-6-8 - ямб;
1-3-5-7 - хорей;
1-4-7-10 - дактиль;
2-5-8-11- амфибрахий;
3-6-9-12 - анапест.
Выбирайте любой понравившийся
Неужели это так сложно - определить размер стиха?
Некоторые полезные советы, как запомнить стихотворные размеры
Двухсложную запомнить проще простого: Ямб - я последняя буква, и ударение на второй слог, и хорей соответственно уже на первый.
Чтобы запомнить трёхсложные размеры стихотворений нужно выучить слово ДАМА. ДАМА расшифровывается так:
Главная её роль - передать ситателю тяжкость положения героя, его муки. Эта местность была пустынной, неосвоенной, наводящей ужас своей пустотой.
"Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом. Ни деревьев, ни
кустов - ничего, кроме серого моря мхов, где лишь изредка виднелись серые
валуны, серые озерки и серые ручьи. Небо тоже было серое. Ни солнечного
луча, ни проблеска солнца!" Вот какие выводы мы можем сделать опираясь даже на такой маленький отрывок:
1.Пустыня символизирует потерянность, наводит угнетение на читателя, показывает всю отвратительность положения гл. героя.
2.Вокруг всё серое, особенно небо - всё вокруг почти одинаковое, подобное лабиринту, не совсем живое.
3.Не солнца - всё равно что нет надежды. Надежды на выживание.
Пример:
Возьмем первые две строки:
О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей!
1. Первое, что мы делаем - делим на слоги каждую строку (наверняка, вы лучше меня знаете, что сколько в слове гласных, столько и слогов), у нас как бы получится 2 больших слова:
о - ми - лы - е - плу - ты - кто - ча - сто - их - ви - дел
тот - ве - рю - я - лю - бит - кре - стьян - ских - де - тей
2. Готово. Теперь ставим ударения.
о - ми' - лы - е - плу' - ты - кто - ча' - сто - их - ви' - дел
тот - ве' - рю - я - лю' - бит - кре - стья'н - ских - де - те'й
3. Итак. Теперь делим на стопы: либо по 2 слога в стопе, либо по 3 слога.
Пробуем делить по 2 слога:
о - ми' / - лы - е / - плу' - ты / - кто - ча' / - сто - их / - ви' - дел /
тот - ве' / - рю - я / - лю' - бит / - кре - стья'н / - ских - де / - те'й
Видим, что получается какая-то ерунда. Где-то ударение на первый слог в стопе, где-то на второй. Делим по 3 слога в стопе:
о - ми' - лы / - е - плу' - ты / - кто - ча' - сто / - их - ви' - дел /
тот - ве' - рю / - я - лю' - бит / - кре - стья'н - ских / - де - те'й
Вот, теперь у нас четко получилось, что ударение в каждой стопе падает на 2 слог. Последняя стопа во второй строке оказалась неполная - это нормально. А еще стопы бывают безударными, чаще всего это встречается у двухсложных размеров, в нашем случае безударных стоп не оказалось, но знайте, что такое явление существует.
4. Теперь дело за малым - определить размер стиха: трехсложный размер, в котором ударение падает на второй слог - это амфибрахий.
Рассмотрим ещё один вариант
определения размера стиха.
Он немного проще.
Мы не будем делить по слогам, а сразу поставим ударения в словах.
Затем считаем под какими цифрами у нас ударения:
2-4-6-8 - ямб;
1-3-5-7 - хорей;
1-4-7-10 - дактиль;
2-5-8-11- амфибрахий;
3-6-9-12 - анапест.
Выбирайте любой понравившийся
Неужели это так сложно - определить размер стиха?
Некоторые полезные советы, как запомнить стихотворные размеры
Двухсложную запомнить проще простого: Ямб - я последняя буква, и ударение на второй слог, и хорей соответственно уже на первый.
Чтобы запомнить трёхсложные размеры стихотворений нужно выучить слово ДАМА. ДАМА расшифровывается так:
Д - дактиль, значит ударение на первый слог,
АМ - амфибрахий на второй слог, четвертая буква
А - анапест, значит ударение на третий.