ответ:Стихотворение «Жизнь – обман с чарующей тоской» было написано в 1925 году во время путешествия Есенина по стране. Тогда он находился в Мардакянах, Азербайджан. Это образец поздней философской лирики поэта, в котором представлены его размышлении о жизни и смерти, судьбе человека на земле. Поэт испытывал проблемы со здоровьем, у него было подозрение на туберкулез. В связи с этим его психическое состояние было подавленным. Таким образом, мотивы данного стихотворения полностью отражают мировоззренческие настроения Есенина в последний год его жизни.
Есенин всегда был противоречивой фигурой в русской литературе. С одной стороны тонкий лирик, человек глубокий, ранимый, восприимчивый к красоте и боли, с другой – «бесхарактерный», «слабый», ведущий странный образ жизни человек, страдающий от себя самого, своего пессимистического мировосприятия, Есенин дарит нам настоящую, талантливую Красоту.
Действие повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" происходит в далеком 15 веке. Это было время, когда "вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось казачество — широкая, разгульная замашка русской природы, и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись казаками, которым и счету никто не ведал...".
Эпоха, в которую жил Тарас Бульба, сделала его упрямым, сильным, мужественным: "Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Впервые мы встречаемся с Тарасом на первой же странице повести, где он осматривает приехавших на каникулы своих сыновей - Остапа и Андрия. Он с гордостью замечает, какие они красивые, ученые, статные, крепкие. Теперь осталось только им пройти школу Сечи - и тогда они станут настоящими казаками. Втроем они отправляются на Сечь, и в пути Тарас всё время думает о своих товарищах, с которыми его молодость. Многие из них уже умерли или погибли в сражениях, и Тарас плачет, вспоминая о них, потому что для старого полковника нет на свете ничего, святее товарищества. Об это он скажет позже, стоя под городом Дубно, когда он высказал всё, что было у него на сердце, во что верил, что было для него главным. Он сказал тогда, что "нет уз святее товарищества!", что "таких, как в Русской земле, не было таких товарищей", и что никто не может "так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе". Именно товариществом был силен Тарас Бульба, товариществом были сильны казаки. Оно им в боях с неприятелем.
В бою Тарас скакал на своем коне впереди всех. И вот уже побеждают запорожцы, но тут вылетает из ворот крепости отборное гусарское польское войско. И впереди всех - его красавец-сын Андрий на дорогом коне. Предатель! Предал веру, предал своих товарищей! Тарас догнал его и глянул прямо в глаза. За этим последовал выстрел - и Андрий упал как подкошенный с именем прекрасной полячки на устах. Не даже родного сына, Тарас доказал, что для него нет ничего святее верности долгу и товариществу.
В момент своей собственной смерти привязанный к дереву толстыми цепями Тарас тоже думал о товарищах. Своей смертью он их вдохновлял на дальнейшую борьбу с врагами. Он погиб с честью, сохраняя гордость, спокойствие и достоинство.
Поэтому такие герои, как Тарас Бульба, будут жить вечно, о них будут с восхищением рассказывать легенды, петь и героические песни. Это великий человек, и он достоин такой памяти.
ответ:Стихотворение «Жизнь – обман с чарующей тоской» было написано в 1925 году во время путешествия Есенина по стране. Тогда он находился в Мардакянах, Азербайджан. Это образец поздней философской лирики поэта, в котором представлены его размышлении о жизни и смерти, судьбе человека на земле. Поэт испытывал проблемы со здоровьем, у него было подозрение на туберкулез. В связи с этим его психическое состояние было подавленным. Таким образом, мотивы данного стихотворения полностью отражают мировоззренческие настроения Есенина в последний год его жизни.
Есенин всегда был противоречивой фигурой в русской литературе. С одной стороны тонкий лирик, человек глубокий, ранимый, восприимчивый к красоте и боли, с другой – «бесхарактерный», «слабый», ведущий странный образ жизни человек, страдающий от себя самого, своего пессимистического мировосприятия, Есенин дарит нам настоящую, талантливую Красоту.
Действие повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" происходит в далеком 15 веке. Это было время, когда "вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось казачество — широкая, разгульная замашка русской природы, и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись казаками, которым и счету никто не ведал...".
Эпоха, в которую жил Тарас Бульба, сделала его упрямым, сильным, мужественным: "Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Впервые мы встречаемся с Тарасом на первой же странице повести, где он осматривает приехавших на каникулы своих сыновей - Остапа и Андрия. Он с гордостью замечает, какие они красивые, ученые, статные, крепкие. Теперь осталось только им пройти школу Сечи - и тогда они станут настоящими казаками. Втроем они отправляются на Сечь, и в пути Тарас всё время думает о своих товарищах, с которыми его молодость. Многие из них уже умерли или погибли в сражениях, и Тарас плачет, вспоминая о них, потому что для старого полковника нет на свете ничего, святее товарищества. Об это он скажет позже, стоя под городом Дубно, когда он высказал всё, что было у него на сердце, во что верил, что было для него главным. Он сказал тогда, что "нет уз святее товарищества!", что "таких, как в Русской земле, не было таких товарищей", и что никто не может "так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе". Именно товариществом был силен Тарас Бульба, товариществом были сильны казаки. Оно им в боях с неприятелем.
В бою Тарас скакал на своем коне впереди всех. И вот уже побеждают запорожцы, но тут вылетает из ворот крепости отборное гусарское польское войско. И впереди всех - его красавец-сын Андрий на дорогом коне. Предатель! Предал веру, предал своих товарищей! Тарас догнал его и глянул прямо в глаза. За этим последовал выстрел - и Андрий упал как подкошенный с именем прекрасной полячки на устах. Не даже родного сына, Тарас доказал, что для него нет ничего святее верности долгу и товариществу.
В момент своей собственной смерти привязанный к дереву толстыми цепями Тарас тоже думал о товарищах. Своей смертью он их вдохновлял на дальнейшую борьбу с врагами. Он погиб с честью, сохраняя гордость, спокойствие и достоинство.
Поэтому такие герои, как Тарас Бульба, будут жить вечно, о них будут с восхищением рассказывать легенды, петь и героические песни. Это великий человек, и он достоин такой памяти.