Одной из главных проблем комедии Грибоедова "горе от ума" можно назвать столкновение двух поколений - поколения века минувшего и поколения века нынешнего. Первое поколение крайне консервативно в самом неблагоприятном смысле этого слова. Фамусовское общество отказывается принимать хоть что-то новое (это подтверждают слова Фамусова: "Не то чтоб новизны вводили, - никогда нас боже!"). При этом перемены в этом обществе крайне необходимы: чинопочитание, раболепство, постоянная бессмысленная праздная кутерьма, отношение к службе как к чему-то несерьезному стали считаться естественными для власть имущих. Представителем совсем другого общества является Чацкий. Идеалы Чацкого - свобода суждений и мнений, служба ради стремления к знаниям и родине, а не чинов и званий. Новое, прогрессивное поколение, к которому относится Чацкий, крайне недовольно сложившимся состоянием дел. Таким просвещенным людям было бы в радость служить, да "прислуживаться тошно". В итоге продвинутым личностям остается быть изгоями, их клеймят мятежниками и преступниками - ведь поколение старое, черпающее суждения "из забытых газет времен Очаковских", безумно боится каких-то перемен ухудшить их положение, добытое обманом, связями. Также представители прогрессивного общества против бессердечного отношения к несчастным крепостным, в то время как старики считают нормальным издевательства над слугами. Естественно, столь резкие и многочисленные противоречия не могли не вызвать серьезного конфликта. В данном произведении конфликт между поколениями еще и вляется конфликтом между старым и новым, упадком знаний и просвещением, раболепством и привычкой заискиваться и свободой мышления, сохранением чувства собственного достоинства как одной из высших ценностей.
Владимир покинул Петербург и вернулся в имение отца, когда узнал, что Андрей Гаврилович при смерти. Чтобы отомстить Кириле Петровичу, Владимир устроился в дом Троекурова гувернером его сына Саши. Скрываясь под именем француза Дефоржа, Владимир имел возможность находиться рядом с Машей. Постепенно Маша поняла, что неравнодушна к молодому французу. И вот она получила от него записку с приглашением прийти в беседку у ручья. Маша ждала признания, и оно последовало. Дубровский открылся Маше, что он вовсе не француз Дефорж, а сын Андрея Гавриловича Дубровского, злейшего врага ее отца. Так Маша узнала, что Владимир — предводитель местных разбойников. Она узнала и то, что ради нее он отказался от мщения ее отцу. Дубровскому нельзя было больше оставаться в здешних местах, но он просил Машу помнить, что любит ее и, если потребуется, всегда придет к ней на И вот Маше потребовалась любимого человека: ее должны были выдать замуж за старого князя Верейского. Девушка дает знать об этом Владимиру, но Дубровский опаздывает. Верная долгу, Маша не может следовать за любимым: она венчана в церкви и теперь принадлежит другому.. . Карета с Машей и ее старым мужем двинулась в поместье князя.. . Так печально закончилась романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.
Представителем совсем другого общества является Чацкий. Идеалы Чацкого - свобода суждений и мнений, служба ради стремления к знаниям и родине, а не чинов и званий. Новое, прогрессивное поколение, к которому относится Чацкий, крайне недовольно сложившимся состоянием дел. Таким просвещенным людям было бы в радость служить, да "прислуживаться тошно". В итоге продвинутым личностям остается быть изгоями, их клеймят мятежниками и преступниками - ведь поколение старое, черпающее суждения "из забытых газет времен Очаковских", безумно боится каких-то перемен ухудшить их положение, добытое обманом, связями. Также представители прогрессивного общества против бессердечного отношения к несчастным крепостным, в то время как старики считают нормальным издевательства над слугами. Естественно, столь резкие и многочисленные противоречия не могли не вызвать серьезного конфликта. В данном произведении конфликт между поколениями еще и вляется конфликтом между старым и новым, упадком знаний и просвещением, раболепством и привычкой заискиваться и свободой мышления, сохранением чувства собственного достоинства как одной из высших ценностей.
Верная долгу, Маша не может следовать за любимым: она венчана в церкви и теперь принадлежит другому.. . Карета с Машей и ее старым мужем двинулась в поместье князя.. .
Так печально закончилась романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.