«Мете́ль» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанная в 1830 в Болдино и изданная в 1831 году. Повесть написана последней в цикле; она была закончена 20 октября 1830 года. Экранизирована в 1964 году.
Как и повесть «Барышня-крестьянка», «рассказана» подставному автору Белкину девицей К. И. Т.
Повесть тесно перекликается с Василия Жуковского «Светлана», начиная с эпиграфа, общего мистического настроя и заканчивая развязкой-толкНачало действия приурочено к 1811 году, продолжается после заграничного похода русской армии.
Марья Гавриловна, дочь помещика, влюбляется в бедного армейского прапорщика Владимира Николаевича. Они тайно встречаются и ведут переписку, несмотря на недовольство родителей Марьи. Вскоре Владимир предлагает девушке бежать вместе с ним и обвенчаться в церкви соседнего села. Приехавшая в церковь Марья не застаёт там своего жениха, — Владимир попал в сильную метель и сбился с дороги. Проезжавший мимо церкви гусарский полковник Бурмин ради забавы решил выдать себя за жениха и обвенчался с Марьей, которая по ошибке приняла его за Владимира. После венчания Бурмин уехал из церкви, а Владимир написал полусумасшедшее письмо, в котором говорилось, что он никогда не ступит ногой в дом своей бывшей невесты. Вскоре началась война 1812 года, Владимир ушёл воевать, был тяжело ранен подБородиным и через несколько дней умер. Бурмин же благополучно вернулся с войны, став Георгиевским кавалером и вновь встретил Марью, в которую страстно влюбился. Он рассказал девушке свою историю о том, как он ещё до войны ради шутки обвенчался с молодой девушкой и теперь не имеет надежды на то, чтобы отыскать ту, с которой так жестоко поступил. После слов Марьи: «Боже мой, боже мой! Так это были вы! И вы не узнаёте меня?» Бурмин побледнел и бросился к её ногам.
Такие качества Дубровского, как ум, образование, говорят о многом. Сына Кирилы Петровича он учит грамматике и географии, Машу обучает музыке и пению. Будь он глуп, перевоплотиться в учителя не получилось бы. Его смелости многие завидовали. Один его поступок, убийство медведя, принадлежащего барину, вызывает уважение. Он не испугался, а обратил на себя внимание, чем заставил себя уважать. Такие черты характера Дубровского, как искренность, нежность и благородство раскрываются в сценах с Машей Троекуровой. Его любовь сильнее мщения, из-за нее он отказывается вредить своему врагу. Своим решением Владимир подводит читателя к мысли, звучащей в библейской заповеди: не отвечай на зло злом.
История Владимира Дубровского поучительна. Автор пытается показать, что беспредел помещиков не может остаться безнаказанным. Там, где на пути неправды и бесчестия, встречается благородство и справедливость, помещики получают достойный отпор. Владимир стал разбойником по стечению обстоятельств, а смерть Дубровского старшего их только усилила. Однако избранный им путь не принес удовлетворения и Дубровский исчезает из жизни своих крестьян.
Крестьяне не просто следуют за ним, они ему верят. А добиться такого от простого народа очень сложно. По описанию Дубровский благороден и добр, он не может отдать своих крестьян на расправу, поэтому предлагает им сдаться и начать жить правильно.
«Мете́ль» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанная в 1830 в Болдино и изданная в 1831 году. Повесть написана последней в цикле; она была закончена 20 октября 1830 года. Экранизирована в 1964 году.
Как и повесть «Барышня-крестьянка», «рассказана» подставному автору Белкину девицей К. И. Т.
Повесть тесно перекликается с Василия Жуковского «Светлана», начиная с эпиграфа, общего мистического настроя и заканчивая развязкой-толкНачало действия приурочено к 1811 году, продолжается после заграничного похода русской армии.
Марья Гавриловна, дочь помещика, влюбляется в бедного армейского прапорщика Владимира Николаевича. Они тайно встречаются и ведут переписку, несмотря на недовольство родителей Марьи. Вскоре Владимир предлагает девушке бежать вместе с ним и обвенчаться в церкви соседнего села. Приехавшая в церковь Марья не застаёт там своего жениха, — Владимир попал в сильную метель и сбился с дороги. Проезжавший мимо церкви гусарский полковник Бурмин ради забавы решил выдать себя за жениха и обвенчался с Марьей, которая по ошибке приняла его за Владимира. После венчания Бурмин уехал из церкви, а Владимир написал полусумасшедшее письмо, в котором говорилось, что он никогда не ступит ногой в дом своей бывшей невесты. Вскоре началась война 1812 года, Владимир ушёл воевать, был тяжело ранен подБородиным и через несколько дней умер. Бурмин же благополучно вернулся с войны, став Георгиевским кавалером и вновь встретил Марью, в которую страстно влюбился. Он рассказал девушке свою историю о том, как он ещё до войны ради шутки обвенчался с молодой девушкой и теперь не имеет надежды на то, чтобы отыскать ту, с которой так жестоко поступил. После слов Марьи: «Боже мой, боже мой! Так это были вы! И вы не узнаёте меня?» Бурмин побледнел и бросился к её ногам.
Такие качества Дубровского, как ум, образование, говорят о многом. Сына Кирилы Петровича он учит грамматике и географии, Машу обучает музыке и пению. Будь он глуп, перевоплотиться в учителя не получилось бы.
Его смелости многие завидовали. Один его поступок, убийство медведя, принадлежащего барину, вызывает уважение. Он не испугался, а обратил на себя внимание, чем заставил себя уважать.
Такие черты характера Дубровского, как искренность, нежность и благородство раскрываются в сценах с Машей Троекуровой. Его любовь сильнее мщения, из-за нее он отказывается вредить своему врагу. Своим решением Владимир подводит читателя к мысли, звучащей в библейской заповеди: не отвечай на зло злом.
История Владимира Дубровского поучительна. Автор пытается показать, что беспредел помещиков не может остаться безнаказанным. Там, где на пути неправды и бесчестия, встречается благородство и справедливость, помещики получают достойный отпор. Владимир стал разбойником по стечению обстоятельств, а смерть Дубровского старшего их только усилила. Однако избранный им путь не принес удовлетворения и Дубровский исчезает из жизни своих крестьян.
Крестьяне не просто следуют за ним, они ему верят. А добиться такого от простого народа очень сложно. По описанию Дубровский благороден и добр, он не может отдать своих крестьян на расправу, поэтому предлагает им сдаться и начать жить правильно.
Подробнее: http://all-biography.ru/books/pushkin/dubrovskiy/harakteristika_dubrovskogo#ixzz4PrwUOg6w