М.Ю Лермонтов « Герой нашего времени»
«Бэла»
1.В чем была странность Печорина?
2.Как звали брата Бэлы, что нехорошего в нем было?
3.Опишите Бэлу.
4. Что особенного было в Казбиче, из-за чего ему завидовали все наездники?
5.На что ради лошади мог пойти брат Бэлы?
6.Какое условие поставил Печорин брату Бэлы в обмен на лошадь?
7.Суть пари между Печориным и рассказчиком?
8.На какое последнее средство решился Печорин, добиваясь своего?
9.После трехдневного отсутствия Печорина, какие выводы сделала Бэла?
10.Суть объяснения Печорина и Максим Максимыча?
11.Что случилось с Бэлой?
12.Высказывание Максим Максимыча о судьбе Бэлы.
«Княжна Мери»
1.Чем отличался Грушницкий?
2.Фамилия Мери и с кем она приехала на воды?
3.Кто такой Вернер?
4.Чем Печорин заслужил от матери Мери благодарность?
5.Какую цель поставил перед собой Печорин?
6.Что рассказал Печорин Мери о своем характере?
7.Когда Печорин впервые поцеловал Мери?
8.Кто первый признался в любви?
9.Какой разговор подслушал Печорин в одном из домов слободки?
10.Что ответил Печорин на Мери объясниться?
11.Почему все подумали, что Печорин ночью был у Мери?
12.Причина дуэли Печорина и Грушницкого?
13.В чем была особенность этой дуэли?
14.Что перед выстрелом приказал сделать Печорин?
15.Чем закончилась дуэль?
«Максим Максимыч»
1.«Его походка была небрежна и ленива, но он не размахивал руками…»-это признак чего?
2.У Печорина были светлые волосы, а усы и брови – черные. Почему?
3.Как повел себя себя при встрече с Максим Максимычем Печорин?
4.Что ответил Печорин на во Максим Максимыча, что делать с его бумагами?
5.Что за бумаги оставил Печорин?
6. На что пошел Максим Максимыч ради встречи с Печориным?
7.Каким в старости стал Максим Максимыч?
«Тамань»
1.Что такое Тамань?
2.Кого встретил на квартире рассказчик?
3.Почему герой ночью пошел на пристань?
4.Что поразило героя на пристани?
5.Что увидел на пристани герой?
6.Кто был на крыше дома и что там делал?
7.Что необычного было в ее поведении днем?
8.Что случилось в лодке?
9.Чем закончилось свидание в лодке?
10.Что сообщила девушка Янко?
11.Судьба слепого.
12.Что подумал герой после всего произошедшего?
«Фаталист»
1.О чем шел разговор за столом у майора С***?
2.Опишите поручика Вулича.
3.Какая страсть была у поручика?
4.В чем была суть пари между Вуличем и рассказчиком?
5.Какова судьба карты, подброшенной вверх Печориным?
(пистолет дал осечку)
6. Что сталось с фуражкой?
7.Какое вечернее происшествие произвело глубокое впечатление на рассказчика?
8.Какую новость сообщили ночью офицеры рассказчику?
9.Что стало причиной смерти поручика?
10.Какое решение принял Печорин, когда убийца заперся в пустой хате?
11.Каков результат принятого решения ?
12.Каково значение слова фаталист?
написан в 1829, во время ссылки в селе михайловском. тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. однако именно в эти годы александра сергеевича настигло вдохновение.
2)ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты природы зимой.
3)
наступил чудесный морозный день. лирический герой общается к героине, прелестному другу, просит ее проснуться, открыть глаза навстречу утренней звезде, северной авроре.
вчера, вспоминает герой, были вьюга, мутное небо, луна желтела, «как бледное пятно», и героиня сидела печальная. а сегодня такой прекрасный день.
лирический герой описывает своей собеседнице красоту природы в этот морозный солнечный день. небо чудесного голубого цвета, снег лежит, как искрящийся ковер, зеленым пятном выделяется ель, серебром блестит речка.
на улице холодно, а дома тепло, в печи трещат дрова: вся комната янтарным блеском озарена. веселым треском трещит затопленная печь. в такой чудесный день не хочется сидеть дома, и герой решает отправиться на прогулку.
в этом стихотворении слышится восторг героя перед красотой природы в этот морозный день. интонация стихотворения приподнятая, восторженная. герой чувствует гармонию с окружающим миром, он восхищен и покорен тем великолепием, которое создала природа за одну ночь.
4)положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег». отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые». таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение. метафора: «луна желтела».олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась».сравнение: «луна, как бледное пятно». они украшают речь делают ее красивее.
6) таким образом, а.с. пушкин стремился в своем стихотворении «зимнее утро» показать красоту зимы, её величие и силу, которые радостное настроение в душе читателя.
5)читая данное произведение, сердце и душа наполняются положительными эмоциями. радость, веселье и бодрость наполняют стихотворение. каждый из вас, наверное, ощущает свежесть, которой проникнуты эти строки.