В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alina4315
Alina4315
10.01.2022 19:16 •  Литература

М.Ю Лермонтов « Герой нашего времени»

«Бэла»

1.В чем была странность Печорина?
2.Как звали брата Бэлы, что нехорошего в нем было?
3.Опишите Бэлу.
4. Что особенного было в Казбиче, из-за чего ему завидовали все наездники?
5.На что ради лошади мог пойти брат Бэлы?
6.Какое условие поставил Печорин брату Бэлы в обмен на лошадь?
7.Суть пари между Печориным и рассказчиком?
8.На какое последнее средство решился Печорин, добиваясь своего?
9.После трехдневного отсутствия Печорина, какие выводы сделала Бэла?
10.Суть объяснения Печорина и Максим Максимыча?
11.Что случилось с Бэлой?
12.Высказывание Максим Максимыча о судьбе Бэлы.

«Княжна Мери»

1.Чем отличался Грушницкий?
2.Фамилия Мери и с кем она приехала на воды?
3.Кто такой Вернер?
4.Чем Печорин заслужил от матери Мери благодарность?
5.Какую цель поставил перед собой Печорин?
6.Что рассказал Печорин Мери о своем характере?
7.Когда Печорин впервые поцеловал Мери?
8.Кто первый признался в любви?
9.Какой разговор подслушал Печорин в одном из домов слободки?
10.Что ответил Печорин на Мери объясниться?
11.Почему все подумали, что Печорин ночью был у Мери?
12.Причина дуэли Печорина и Грушницкого?
13.В чем была особенность этой дуэли?
14.Что перед выстрелом приказал сделать Печорин?
15.Чем закончилась дуэль?

«Максим Максимыч»

1.«Его походка была небрежна и ленива, но он не размахивал руками…»-это признак чего?
2.У Печорина были светлые волосы, а усы и брови – черные. Почему?
3.Как повел себя себя при встрече с Максим Максимычем Печорин?
4.Что ответил Печорин на во Максим Максимыча, что делать с его бумагами?
5.Что за бумаги оставил Печорин?
6. На что пошел Максим Максимыч ради встречи с Печориным?
7.Каким в старости стал Максим Максимыч?

«Тамань»

1.Что такое Тамань?
2.Кого встретил на квартире рассказчик?
3.Почему герой ночью пошел на пристань?
4.Что поразило героя на пристани?
5.Что увидел на пристани герой?
6.Кто был на крыше дома и что там делал?
7.Что необычного было в ее поведении днем?
8.Что случилось в лодке?
9.Чем закончилось свидание в лодке?
10.Что сообщила девушка Янко?
11.Судьба слепого.
12.Что подумал герой после всего произошедшего?

«Фаталист»

1.О чем шел разговор за столом у майора С***?
2.Опишите поручика Вулича.
3.Какая страсть была у поручика?
4.В чем была суть пари между Вуличем и рассказчиком?
5.Какова судьба карты, подброшенной вверх Печориным?
(пистолет дал осечку)
6. Что сталось с фуражкой?
7.Какое вечернее происшествие произвело глубокое впечатление на рассказчика?
8.Какую новость сообщили ночью офицеры рассказчику?
9.Что стало причиной смерти поручика?
10.Какое решение принял Печорин, когда убийца заперся в пустой хате?
11.Каков результат принятого решения ?
12.Каково значение слова фаталист?

Показать ответ
Ответ:
YYanamaiY
YYanamaiY
16.07.2022 01:54
1.ранняя смерть матери царевны.  издалече наконец  воротился царь-отец.  на него она взглянула,  тяжелешенько вздохнула,  восхищенья не снесла  и к обедне умерла.  2.злая мачеха.  год прошел, как сон пустой,  царь женился на другой.  3. высока, стройна, бела,  и умом и всем взяла;   но зато горда, ломлива,  своенравна и ревнива.  4.больше всего она любила себя и ценила свою красоту.  ей в приданое дано  было зеркальце одно;   свойство зеркальце имело:   говорить оно умело.  5.злой замысел царицы.  она,  черной зависти полна,  бросив зеркальце под лавку,  позвала к себе чернавку  6. приказание чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» .  и наказывает ей,  сенной девушке своей,  весть царевну в глушь лесную  и, связав ее, живую  под сосной оставить там  на съедение волкам.  7. странствие королевича елисея в поисках царевны.  королевич елисей,  усердно богу,  отправляется в дорогу  за красавицей-душой,  за невестой молодой.  8.жизнь царевны у семи богатырей.  дом царевна обошла,  всё порядком убрала,  засветила богу свечку,  затопила жарко печку,  на полати взобралась  и тихонько улеглась.  9. входят семь богатырей,  семь румяных усачей.  10. день за днем идет, мелькая,  а царевна молодая  всё в лесу, не скучно ей  у семи богатырей.  11.появление царицы.  видит: нищая черница  ходит по двору, клюкой  отгоняя пса.  12.переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко.  кушай яблочко, мой свет  за обед» , —  старушоночка сказала,  поклонилась и пропала..   13.смерть царевны и прощание с ней семи богатырей.  вдруг она, моя душа,  пошатнулась не дыша,  белы руки опустила,  плод румяный уронила,  14.семь богатырей не стили хоронить царевну  «она,  как под крылышком у сна,  тиха, свежа лежала,  что лишь только не дышала.  сотворив обряд печальный,  вот они во гроб хрустальный  труп царевны молодой  положили — и толпой  понесли в пустую гору  15.королевич отправляется на поиски пропавшей невесты, долго странствовал по свету, спрашивал о царевне у людей, у солнца, у месяца. только ветер указал ему на гору с глубокой пещерой, где находился гроб с царевной.  там за речкой тихоструйной  есть высокая гора,  в ней глубокая нора;   в той норе, во тьме печальной,  гроб качается хрустальный  16.королевич находит невесту.  перед ним, во мгле печальной,  гроб качается хрустальный,  и в хрустальном гробе том  спит царевна вечным сном.  17.увидев мертвую царевну, королевич в отчаянии ударяется о хрустальный гроб, гроб разбился и царевна ожила.  гроб разбился. дева вдруг  ожила. глядит вокруг  изумленными глазами,  и, качаясь над цепями,  привздохнув, произнесла:   «как же долго я спала! »  18.смерть злобной мачехи. узнав, что царевна жива, мачеха умирает от тоски и злости.  злая мачеха, вскочив,  об пол зеркальце разбив,  в двери прямо побежала  и царевну повстречала.  тут ее тоска взяла,  19.свадьба царевны и королевича елисея.  свадьбу тотчас учинили,  и с невестою своей  обвенчался елисей;   и никто с начала мира  не видал такого пира;   я там был, мед, пиво пил,  да усы лишь обмочил.
0,0(0 оценок)
Ответ:
aristovfedia
aristovfedia
05.02.2021 18:36

написан в 1829, во время ссылки в селе михайловском. тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. однако именно в эти годы александра сергеевича настигло вдохновение.

2)ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты природы зимой.

3)

наступил чудесный морозный день. лириче­ский герой общается к героине, прелестному другу, просит ее проснуться, открыть глаза на­встречу утренней звезде, северной авроре.

вчера, вспоминает герой, были вьюга, мутное небо, луна желтела, «как бледное пятно», и ге­роиня сидела печальная. а сегодня такой пре­красный день.

лирический герой описывает своей собесед­нице красоту природы в этот морозный солнеч­ный день. небо чудесного голубого цвета, снег лежит, как искрящийся ковер, зеленым пятном выделяется ель, серебром блестит речка.

на улице холодно, а дома тепло, в печи тре­щат дрова: вся комната янтарным блеском озарена. веселым треском трещит затопленная печь. в такой чудесный день не хочется сидеть до­ма, и герой решает отправиться на прогулку.

в этом стихотворении слышится восторг героя перед красотой природы в этот морозный день. интонация стихотворения приподнятая, востор­женная. герой чувствует гармонию с окружаю­щим миром, он восхищен и покорен тем велико­лепием, которое создала природа за одну ночь.

4)положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег». отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые». таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение.         метафора: «луна желтела».олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась».сравнение: «луна, как бледное пятно». они украшают речь делают ее красивее.

6)  таким образом, а.с. пушкин стремился в своем стихотворении «зимнее утро» показать красоту зимы, её величие и силу, которые радостное настроение в душе читателя.

5)читая данное произведение, сердце и душа наполняются положительными эмоциями. радость, веселье и бодрость наполняют стихотворение. каждый из вас, наверное, ощущает свежесть, которой проникнуты эти строки.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота