М.Ю.Лермонтов Песня о купце Калашникове. 3. ответить на проблемные вопросы. ответы должны быть построены как рассуждение и включать в себя не менее 10 -15 предложений. ответы, состоящие из 1-2 предложений, не засчитываются.
*Почему М.Ю.Лермонтов назвал свое произведение «песней»?
*Кто является в «Песне…» настоящим героем и почему?
*Насколько достоверно автор воссоздал историческую обстановку того времени, нарисовал образ царя Ивана Васильевича?
*Что представляют собою герои поэмы?
*Какие события наиболее драматичны для каждого из них?
*Какова ваша оценка поведения героев?
*Каковы их морально-нравственные качества?
*Каково отношение к ним Лермонтова и гусляров?
В чем заключается своеобразие языка поэмы?
*Кто в поэме является хранителем нравственных устоев?
*В чем правда купца Калашникова?
*Какова художественная роль исторических деталей в сцене пира у царя?
*Исключительным событием или обычаем того времени представлен кулачный бой?
*Почему купец Калашников побеждает молодого и более опытного противника?
*Какое значение для русского уклада жизни имела опричнина? Существовала ли она до Грозного?
*Почему «Песня…» заканчивается не казнью купца Калашникова, а описанием его безымянной могилы?
Кто на ваш взгляд главный герой поэмы? ( Возможны разные варианты ответа)
Что вы понимаете под словом «герой? На ваш взгляд, какого героя автор в названии должен поставить на первое место?
Каково художественное время поэмы?
А можем ли мы сузить временные границы?
Кто такие опричники?
Художественное пространство?
Но в его жизнь вихрем врывается чудесный проказник Карлсон-сластёна. Конечно, его поступки не всегда правильные, но он друг, а друга нужно любить таким, какой он есть, убежден наш Малыш.
Их приключения замечательные и забавные.
Сказка учит добру и преданности, читается очень легко, потому что написана с тонкой иронией и юмором.