М.ю. лермонтов « песня про » варнант 2.
часть 1. прочитайте отрывок из поэмы от слов «над москвой
великой » до слов «будто сосенка во сыром бору»
ответьте на вопросы.
1. как называются эпитеты, часто встречающиеся в произведениях:
заря атая, кудри золотистые?
2. уж зачем ты, заря алая, просыпалася?
на какой ты радости разыгралася ? как называются такие вопросы,
зачем они используются в поэтическом тексте?
3. подберите синоним к слову « удалої».
4. как называется стилистичский приём, состоящий в нарушении
привычного порядка слов предложении? (царю грозному, ночью
тёмною) зачем он применяется?
5. как называется приём сопоставления одного предмета с другим?
пример такого сопоставления из текста,
часть 2. ответы в виде связного текста (5-8 предложений на
каждый вопрос).
1. что чувствует но чём думает кирибеевич, когда узнаёт, кто его
противник?
2. каково душевное состояние калашникова перед боем?
3.почему калашников не отвечает о причинах убийства кирибеевича?
4.почему калашников выходит на бой, хотя знает, что независимо от
исхода поединка , ему грозит смерть?
часть 3. из предложенных тем выбрать одну. написать сочинение
нз 8-10 предложений.
1.каково отношение автора к купцу калашникову и как оно
выражается в поэме?
2.каково отношение автора к кирибеевичу и как оно выражается в
поэме?
как связаны сила и правда в произведении лермонтова?
Недавно я прочитала произведение "Маттео Фапльконе", которое принадлежит перу Проспера Мериме. В нем я познакомилась с главным персонажем - Маттео. Это корсиканец, достаточно обеспеченный человек, который на момент описания событий получал доход от владения стадами. Корсика - место суровое, иногда его законы нам непонятны.
Неожиданно Фортунато, сын Маттео, совершает страшный для корсиканца проступок - выдает властям преступника за часы. Жажда обогащения сыграла с Фортунатом злую шутку. Теперь, по законам Корсики, Маттео, чтобы защитить свою честь, вынужден убить сына, что вскоре и совершает. "Маттео Фальконе" - произведение интересное и необычное. Оно ярко раскрывает культурные особенности чужого для нас государства, чем и может заинтересовать моих сверстников.