М.Зощенко "Честный гражданин"
1.Краткий пересказ сюжета (2-3 предложения).
2.Тема и идея произведения.
3.Смысл названия. Какие ассоциации вызвало у вас название до прочтения рассказа? Подтвердились ли они после знакомства с произведением?
4. Определите жанр (рассказ, повесть, роман…).
5.Время написания произведения.
6. Главные герои, система их взаимоотношений.
7.Особенности композиции.
8.Авторская позиция (отношение автора к главному герою).
9.Впечатления от рассказа.
Средства выразительности
Оригинально раскрыть тему, создать образы и донести до читателя идею Н. Заболоцкому художественные средства. Главную роль играет метафора, так как в центре авторского внимания душа: «душа обязана трудиться», «гони ее от дома к дому», «она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет», «держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды». Некоторые метафоры наделяют душу человеческими привычками. Вс роль играют эпитеты: «черное тело», «утренняя заря», «жить… по-человечьи». Сравнения поэт не использует. В последнем катрене есть антитезы: «она рабыня и царица, она работница и дочь».
Привлекает внимание и интонация: строки пестреют восклицаниями, наполняющими обращение эмоциями. В некоторых строках автор использовал аллитерацию. Например, резкости придают согласные «с», «ж», «р»: «Она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет».
Объяснение:
надеюсь
Позднее узнал,что коростель зимует в Африке и пешком возвращается в Россию. На пути есть во Франции город, где в день миграции коростелей никто не работает,устраивают праздник. ( Говорит,что если бы жил в этом городе,за убийство птицы,приговорили бы к смертной казни).
Всю жизнь потом жалел о своем поступке.
Зачем я убил коростеля?