М. Зощенко, рассказ «Беда» М. Зощенко,
ответить на во Чем вас удивила личность писателя?
– Чем объяснить тот факт, что к Зощенко пришла громкая слава почти
сразу после выхода его рассказов?
– Кем были его основные читатели?
– Почему писатель считал, что над его рассказами надо не только
смеяться но и плакать?
– Какой он, герой рассказа? Что за человек?
– Почему он отказывается от покупки лошади у мужика из соседнего
села?
– Как вы охарактеризуете действия героя на базаре? Почему он себя так
вел?
– Вспомните, как герой шел со своей покупкой домой. Что же с ним
произошло и почему?
– Зачем автор показал в рассказе равнодушие окружающих к радости и
горю героя?
– Что в тексте указывает на глубину его переживаний?
– Что вызывает в этой истории смех, раздражение, слезы?
– Кто виноват в том, что все так печально закончилось?
– Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы
избавиться мужику?
– Каким языком говорит герой Зощенко?
– Какую роль играет язык в рассказе?
– Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
– Как вы думаете, актуальны ли рассказы М. Зощенко сегодня и
почему?
– Так что же характерно для рассказа М. Зощенко: юмор или сатира?
1. предпосылки ренессанса в италии. эпоха дученто.
2. основные вехи жизненного и творческого пути данте. данте и флоренция.
3. «новая жизнь» и «пир» - лирический и философский пролог «божественной комедии» (концепция любви, соотношение разума и сердца, земного и небесного начал, символика чисел 3 и 9 - как сюжетно и идейно образующих элементов текста произведения).
4. «божественная комедия» - как единое художественное целое:
а) проблема жанра («комедия» – «божественная комедия»); б) принцип композиционного единства «комедии». роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «комедии»; в) образ автора как основа идейно-художественного единства «комедии». значение и роль «пролога». три лика автора (повествователь, лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора, объединяющее их начало - демиургическое; г) цветовая и световая символика «комедии», причины изменения цветового и состояния мира; д) образы человека в «комедии» (грешники в аду, праведники в раю).
5. «ад» - структурная часть «божественной комедии»:
а) ведущий принцип создания образов грешников; б) концепция греха и прощения, способы определения степени тяжести греха. гуманистический идеал данте.
6. значение «божественной комедии» в мировой .
источник: