Литературоведение как комплексная наука. Объект и предмет теории литературы. Специфика литературы как вида искусства. Виды искусств: поэзия, живопись, музыка, архитектура, скульптура. Художественный мир как самостоятельная литературоведческая категория. Искусство относится к сфере духовной деятельности человека (хотя его результаты могут иметь вполне материальную форму, как картины или скульптуры, например).В искусстве реализуются творческие человека.Функции искусства постижению окружающего мира (информативная функция);- создает идеал ценностной ориентации определиться с приоритетами (аксиологическая функция);- приносит пользу обществу, регулирует общественные отношения (социальная функция);- доставляет эстетическое наслаждение (эстетическая функция) и пр.В разные эпохи акцентируются различные функции искусства. В зависимости от требований времени искусство может быть ориентировано в первую очередь на выполнение «социального заказа», или на создание идеала, или на знакомство человека с явлениями окружающей действительности.Каждый вид искусства использует свой собственный материал/несколько материалов для выполнения соответствующих функций. Именно по специфике используемого материала осуществляется разделение искусств на виды:- изобразительное искусство, которое более или менее наглядно воспроизводит явления действительности при вс средств (живопись, графика, скульптура, фотография);- выразительное искусство, которое передает ощущения/переживания по поводу действительности, но не воспроизводит ее непосредственно (архитектура, музыка, литература).Существуют виды искусства, которые используют одновременно несколько материалов (киноискусство, театральное искусство, хореография).В искусстве автор сначала переживает что-то сам, а потом при соответствующих инструментов и материалов пытается донести свои переживания до других, самовыражается и самореализуется.Искусство всегда возникает в связи с человеком, оно не существует вне человеческого сообщества. Человек является как творцом произведений искусства, так и объектом изображения, а также (реципиентом, т.е. тем, кому искусство адресовано.Все виды искусства, кроме литературы, до определенной степени ограничены в своих возможностях материалом. Живопись пользуется только цветовыми сочетаниями на плоскости, скульптура – только объемными формами различной конфигурации (в крайнем случае, прибегает к раскрашиванию форм), даже киноискусство, оперируя одновременно движущимися формами, музыкальными созвучиями, словесными конструкциями и цветовыми сочетаниями, в данный момент не обеспечивать полный «эффект присутствия», т.е. трехмерные объемы, рассредоточенные в пространстве, а также запахи и тактильные ощущения.Ну а если говорить точнее то нужно прислушаться к словам Николая Чернышевского, литературного критика и публициста "Литература,учебник жизни..."
Відповідь:
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
Там хорошо, где нас нет.
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…
Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Ссылка на цитату Поделиться ссылкой на цитату
Знаешь… когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…
Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.
С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
Среди людей тоже одиноко.
Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Одни только дети знают, чего ищут… Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут…