«Повесть о житии Александра Невского» — памятник древнерусской литературы XIII в. В рукописях он не имеет устойчивого названия и именуется «житием» , «словом» или «повестью о житии» . Это произведение представляет собою княжескую биографию, соединяющую в себе черты воинской повести и жития. Составление «Жития Александра Невского» относят к 80-м гг. XIII в. и связывают с именами Дмитрия Александровича, сына Александра Невского, киевского и владимирского митрополита Кирилла, с Владимиром, с монастырем Рождества богородицы, где было погребено тело князя. Здесь в XIII в. начинается почитание князя как святого и возникает первая редакция его жития.
Автор «Жития» , книжник из окружения митрополита Кирилла, называющий себя современником князя, свидетелем его жизни, по своим воспоминаниям и рассказам соратников Александра Невского создает жизнеописание князя, прославляющее его воинские доблести и политические успехи.
В исторической науке существует целый ряд версий относительно авторства данного памятника, однако ни одна из них не может считаться доказанной. На протяжении нескольких веков Владимирская редакция «Жития Александра Невского» переписывалась и перерабатывалась (существует более пятнадцати его редакций) . Публикуется текст первой редакции «Жития Александра Невского» («Повесть о житии и о храбрости Александра Невского» ) по одному (всего их 13) из древнейших списков, который датируется концом XV в. Отсутствующие в этом списке эпизод о шести храбрецах и рассказ о чуде за Ижорой внесены по тексту жития в Лаврентьевской летописи. По этому же тексту исправляются явные ошибки списка, взятого за основной.
ВОТ ЭТО? Знаменитый баснописец даже не подозревал о том, что идеально передал в изложенном сюжете современную ситуацию на дорогах. Басня «Обоз» Крылова оригинальным образом показывает поведение некоторых участников движения, которые вечно недовольны манерой езды других людей. В монологе молодой лошади проскальзывают типичные фразы современного автомобилиста, а ведь стоит заметить, что во времена бытности Ивана Андреевича присутствовал как раз-таки каретный транспорт... Выполняя анализ басни Крылова «Обоз», складывается впечатление о том, что автор высмеивал нетерпеливых лакеев, которые управляли конницами. Неужели на дорогах нашей страны в 18 веке была аналогичная сегодняшней ситуация? Как знать. Мораль произведения Басни Ивана Крылова прекрасны тем, что каждый человек видит в них свою мораль. Тем не менее, сам автор традиционно приводит в конце каждого стихотворения пару четверостиший, в которых сосредоточен некий завершающий тезис, сконцентрировавший в себе основной смысл басни. «Обоз» на примере самоуверенной лошади показывает нам людей, которые, не разбираясь в какой-либо теме либо имеющие слишком мало опыта в совершаемых действиях, берутся критиковать тех, кто по их мнению поступает неправильно. Многие из вас наверняка встречались с подобным типом людей, общение с которыми часто сводится к тому, что встречать их на своем жизненном пути потом уже не хочется. Крылов удивительным образом обыгрывать человеческие пороки, которые после прочтения его басен становятся нам еще более заметными.
В рукописях он не имеет устойчивого названия и именуется «житием» , «словом» или «повестью о житии» . Это произведение представляет собою княжескую биографию, соединяющую в себе черты воинской повести и жития.
Составление «Жития Александра Невского» относят к 80-м гг.
XIII в. и связывают с именами Дмитрия Александровича, сына Александра Невского, киевского и владимирского митрополита Кирилла, с Владимиром, с монастырем Рождества богородицы, где было погребено тело князя. Здесь в XIII в. начинается почитание князя как святого и возникает первая редакция его жития.
Автор «Жития» , книжник из окружения митрополита Кирилла, называющий себя современником князя, свидетелем его жизни, по своим воспоминаниям и рассказам соратников Александра Невского создает жизнеописание князя, прославляющее его воинские доблести и политические успехи.
В исторической науке существует целый ряд версий относительно авторства данного памятника, однако ни одна из них не может считаться доказанной.
На протяжении нескольких веков Владимирская редакция «Жития Александра Невского» переписывалась и перерабатывалась (существует более пятнадцати его редакций) .
Публикуется текст первой редакции «Жития Александра Невского» («Повесть о житии и о храбрости Александра Невского» ) по одному (всего их 13) из древнейших списков, который датируется концом XV в. Отсутствующие в этом списке эпизод о шести храбрецах и рассказ о чуде за Ижорой внесены по тексту жития в Лаврентьевской летописи. По этому же тексту исправляются явные ошибки списка, взятого за основной.