Магічний предмет
1 чарівне дзеркало 2 іграшкова шабля 3 червоний чортик
4 олов’яний солдатик
Опис
А не гнеться, не ламається й не ріже пальці Б змушує зникати все, що туди не поклади
В може зробити вас довгим і вузьким або схожим на бочку
Г оживає, коли відкрити кришку й промовити слова
Д звивається, дриґається й хоче вкусити за пальці
К истокам литературы я пришел самостоятельно мне в этом произведение, с которым я связываю свое сознательное рождение. Это роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Именно эта книга стала трамплином к пониманию окружающего мира.
Какая литература меня интересовала раньше? Приключенческая. Я танцевал на костях гвардейцев и убегал из замка Иф вместе с Александром Дюма. Искал голову одинокого всадника вместе с Имуществом Ридом. Составлял собственный рыцарский кодекс под присмотром Вальтера Скотта. И вот я познакомился с магическим для меня романом Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание"... Именно тогда начал без детских грез, осмысленно читать книжки и относиться к их выбору гораздо тщательнее. Знакомство с Достоевским подтолкнуло меня к совершенно другим, новым высотам. Я начал понимать какой-то странный смысл в том, что происходит в нашей жизни. Вопрос в моей голове начали формироваться иначе. Я стремлюсь не к кровопролитным приключенческим сражениям, а к спокойной и философской мысли.
Роман Достоевского невозможно охарактеризовать одним словом, предложением или абзацем. Помню каждый отдельный момент моего "творческого ступора" после того, как перевернул последнюю страницу. Трудно охарактеризовать, о чем именно я думал. Только виски наполнялись тяжелым барабанным пульсом. Вот она - настоящая точка отсчета моего создания!
Такие романы не забываются, а тем более не переоцениваются! Роман побудил меня к размышлениям. Что на самом деле хотел доказать нам Достоевский? Насколько правильно я могу это постичь? Был ли это рассказ тяжелобольного гения, или, возможно, уставшего от ежедневного багульника очевидца... Вопрос... Размышления... Их множество. Писатель заставляет задуматься. Над всей жизнью Настоящим. Будущим. Над проблемами власти, определением Добра и Зла. Над вседозволенностью в обыденной жизни. Над собственным выбором в экстремальных ситуациях. Над вопросами "как найти человека в человеке" и "Красота мир"?..
Роман-настоящее произведение искусства. Это книга, которую стоит читать и перечитывать. Мне шестнадцать лет. Осмыслил лишь небольшую часть смысла философии Достоевского. Стараюсь, будто через дверную щель заглянуть в тайную комнату. И только, став взрослым не физически, но духовно, смогу открыть щель этого гроба. Она поднимется вверх, давая возможность по-новому осмыслить собственные моральные ценности, острее почувствовать пронизывающую сердце боль писателя.
...Размышления, переживания героев, страдания человеческой души... Читаю чужую историю, а задумываюсь над собственными проблемами. Делю себя пополам, отделяю то, что за свой короткий век сделал хорошего или плохого. И начинаю понимать себя. Видимо, именно этого и стремился достичьДостоевский. Вот почему роман актуальный для людей разного возраста. Каждый открывает для себя своего Достоевского, как это сделал я.
...Передо мной никогда не стоял вопрос: зачем читать книги? В нашей семье царит культ книги. Поэтому любовь к книгам у меня наследственная. Раньше на вопрос, зачем читать книжки сказал бы, что книга погружает нас в другой мир, далекий от реальности. Сегодня думаю иначе. Книга - это не бегство, это попытка понять и познать жизнь. Тот, кто понимает -всегда на шаг впереди. Тот, кто читает - не боится жить. Тот, кто думает, уважает человека в себе.
Каждое новое произведение - это новый реальный мир. Это атмосфера переосмысления. Именно это чувствуешь в философских взглядах писателя-гуманиста Достоевского. Именно поэтому роман"Преступление и наказание" оставил неизменный след в моей жизни.
Он всегда был писателем. Сначала — «без печати». В детстве няня называла его балаболкой. Он говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, с белыми звонкими досками, за постоянную болтовню в гимназии его прозвали «римский оратор». Потом закончился «дописьменный» век его истории, начался «письменный». В третьем классе он увлекся романами Ж. Верна и написал первое стихотворение. За это строгий словесник Баталин от лица педагогического совета наказал его. В пятом классе писатель к описанию Христа как-то приплел русского поэта Надсона. За это опять получил нагоняй в виде «кола» от Баталина.
Рассказ написан в виде воспоминаний, поэтому кажется довольно простым. В нем нет витиеватости, свойственной некоторым произведениям, заведомо претендующим на статус литературного творчества. Автор будто воссоздает картину лет, вспоминая свои переживания и чувства, которые обуревали его в то время. Безусловно, это был очень важный период его жизни. Не зря после того, как его рассказ был опубликован, герой почувствовал себя другим. Название рассказа на первый взгляд обещает открыть читателям, при каких обстоятельствах и каким образом происходило становление писателя. Но в словах «Как я стал писателем» явно видна и психологическая подоплека, и это самое важное. Поэтому можно сказать, что этот рассказ повествует о переломном периоде жизни, когда предназначение человека претерпело качественные изменения.