Максим Горький писал о своём произведении: «Главная тема повести говорит о том, что в недрах старого, отмирающего мира зарождается новое, светлое, жизнеутверждающее начало, и это новое прекрасно». Найдите созвучные строки в тексте повести. Чем «изумительна жизнь наша»?
1. Тема поэмы - революция. В центре поэмы - столкновение представителей старого мира (старушка, буржуй, поп, писатель, две барышни, бродяга, проститутки, голодный пёс) и нового мира, который представлен 12-ю красноармейцами. Между героями возник любовный треугольник: Петруха - Катька - Ванька. Но дело не только в том, что Катька бросила Петруху и гуляет теперь с Ванькой: дело в том, что Ванька - "буржуй", а раньше "был Ванька наш". Таким образом, конфликт между героями перестаёт быть личным, он вписан в революционные события.
2. Белый, чёрный, кроваво-красный.
3. Представители погибающего мира: старушка, поп, буржуй, писатель, две проститутки, две барышни в каракуле, шелудивый пёс. Эти образы разрозненны, появляются по одному или по двое. они обречены на гибель.
Представители нового мира - двенадцать красноармейцев, патрулирующих ночной город. Они держатся вместе, шагают в ногу. В отличие от первой группы героев красноармейцы монолитны, обладают силой и реальной властью.
Среди них выделяется Петруха, которому ещё свойственны черты прежней морали: он, похоже, искренне привязан к Катьке, он раскаивается в её убийстве, он не испытывает ненависти и мстительного чувства к Ваньке:
И опять идут двенадцать,
За плечами — ружьеца.
Лишь у бедного убийцы
Не видать совсем лица...
Все быстрее и быстрее
Уторапливает шаг.
Замотал платок на шее —
Не оправиться никак...
Но двенадцати свойственна новая, революционная мораль. Они не сочувствуют Петрухе:
Не такое нынче время,
Чтобы няньчиться с тобой!
Потяжеле будет бремя
Нам, товарищ дорогой!
И Петруха замедляет
Торопливые шаги...
Он головку вскидавает,
Он опять повеселел...
4. В 6 главе, в которой описано убийство Катьки.
5. Основная проблема поэмы - противоречивость революционного процесса. С одной стороны, революция призвана расчистить место для строительства нового мира, положить начало такому строительству. В новом мире не будет всего того злого, несправедливого, что было в старом. С другой стороны, этот новый мир "без креста", в нём нет нравственных ценностей, и строят его Андрюхи и Петрухи.
6. Основная мысль поэмы (идея): "Революционный держите шаг!"
7. Образ Иисуса Христа в конце поэмы вызвал немало споров и недоумений.
Надо заметить, что этот образ показался странным и неуместным читателям, а для поэта А. Блока он был естественным. Интеллигент до мозга костей, А. Блок радостно и благодарно воспринимал всё, что происходит в мире: " Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен", , "Приявший мир, как звонкий дар, как злата горсть, я стал богат". А. Блок оправдывал революционный террор и радостно приветствовал революцию и революционеров: "Революционеры, о которых стоит говорить (а таких - десятки), убивают, как истинные герои, с сияньем мученической правды на лице", "...Правда всегда на стороне юности. ...Революция русская в её лучших представителях - юность с нимбом вокруг лица" (Из письма В.В. Розанову от 20 февраля 1909 года). Впереди сонма святых мог идти только Христос. Это закономерно. Но основная проблема поэмы преломилась в этом образе: он получился неестественным, неевангельским, странным. Этот образ двоится, он окрашен в кроваво-красные тона, хотя и в "белом венчике из роз". Сам А. Блок так объяснял появление этого образа: "Мне тоже не нравится конец «Двенадцати». Я хотел бы, чтобы этот конец был иной. Когда я кончил, я сам удивился: почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа. И тогда же я записал у себя: к сожалению, Христос".
Объяснение:
См. также сайт https://litrekon.ru/
«Не одежда красит человека…» — слышим мы, и в тот же миг где-то в глубине души возникает желание возразить. Кто из нас не хочет выглядеть привлекательно, иметь красивую модную одежду, обувь, ремешок, сумку? На кого мы в первую очередь обратим внимание в толпе? Конечно, на человека, хорошо одетого, с привлекательной внешностью, модной прической. От нее словно веет благополучием, уверенностью, материальной обеспеченностью. В нашей голове мгновенно будто выстраивается логическая цепочка: с виду у человека есть деньги, следовательно, она имеет хорошее образование и воспитание. Возникает желание познакомиться с ней, потому что общение обещает быть приятным. Возможно, но почему-то вспоминается случай, связанный с именем одного из кумиров эстрады. Он, привлекательный, талантливый, известный, позволил себе в присутствии других людей обидеть женщину, еще и ударить ее. Позже в прессе появились комментарии, что это был специально спланированный рекламный ход. Но может на самом деле воспитанный человек нарушить моральные нормы даже ради пиара?
Объяснение: