Раскольников раздумывает о том,как поступил бы Наполеон,если бы ему для успешной карьеры пришлось бы не завоевывать Египет,а убить жалкую старуху.Он берется на деле доказывать,что он-необыкновенная личность.Он все тщательно обдумывает и приводит в исполнение ужасный замысел:убивает и грабит старую,скупую и ничтожную процентщицу.Но в этом убийстве принимает участие и ее сестра Лизавета,которая была убита совершенно случайно.Он пытался решить для себя вопрос,Наполеон ли он,но потерпел поражение.Раскольников сам не замечает,как нарушает собственные правила.Для сильной личности не существует других,а он все время пытается что-то сделать для людей.И хотя он доводит замысел до конца,в душе егосражаются совесть,протестующая против пролития крови,и разум,оправдывающий убийство.Но тиран и добродетель не совмещаются.Идея Раскольникова не оправдала себя именно потому,что задавленный голодом,болезнью,нищетой он оказался живым и совестливым человеком,готовым нести ответственность за свои поступки.
Распространение в Средние века литературы об иконах конгениально традиции иконопочитания — важнейшей составляющей веры и религиозной жизни в лоне христианской Церкви. Действительно, к иконе обращались при любых обстоятельствах, ей отводили священную роль посредника не только между Богом и человеком, но и между божественным изволением и земными потребностями человека. Через икону люди чаяли обрести божию и поддержку, и через икону же, по их убеждению, Бог являл на Земле свою волю, силу, милость и любовь, ни либо благодать, либо наказание.Бытование в древнерусской письменности разных сказаний и повестей о чудотворных богородичных иконах, несомненно, связано было с идеей Пречистой Девы Марии христианам(1 и, соответственно, с проникновением Её культа буквально во все сферы жизни: от внешней политики Русского государства до крестьянского быта. Сопряжённая с этим форма литературного творчества заимствована была из византийской книжности, в рамках которой она достигла своего расцвета ещё в VII—ХI вв.(2. На Руси, однако, соответствующие повествования получили весьма разнообразную жанровую разработку.Естественно, сказания о богородичных иконах — Абалацкой(3, Ватопедской(4, Выдропусской(5, Гребневской(6, Иверской(7, Курской-Коренной(8, Оранской(9, Страстной(10 , Толгской(11 , Шуйской(12 и т. д., как и вообще большинство других древнерусских литературных произведений, возникали по преимуществу в церковной среде и потому, прежде всего, служили религиозным запросам людей и интересам Церкви.