Максим Горький
Во Детство"
1) Что поразило Алёшу в доме Кашиловых?
2)Кто из героев особенно вызывает чувство сострадания и почему
3) Какими было детство и юность деда? Какие картины рисуются Алеше в рассказе дела о своей молодости
4) что же ожесточило дела ?
5) что рассказал горький о детях Якова и Михаила?
6) как изображена внешность Каширина ?
7) чем отличается дед от своих сыновей, Якова и Михаила?
8) Почему у Алеши было «особенное внимание , опасливое любопытство » к деду ?
9) Как бабушка ведёт себя во время пожара?
10) Под влиянием каких людей и событий формировался характер Алеши? Чему учат его разные люди, встречающиеся на его пути в этой повести? Перечислите. Какое влияние оказали на мальчика Цыганок и бабушка? Кто и как влиял на мальчика кроме них?
11) Как вы думаете, кто такой Хорошее Дело, чем он занимается? Почему Алеша подружился с Хорошим Делом и что ценил в этой дружбе? Что роднит Алешу с Хорошим Делом?
излагал Своё учение в форме притч по нескольким причинам. Он говорил о глубоких духовных истинах, постичь которые было не легко Его слушателям. А конкретный и яркий рассказ, почерпнутый из жизни, мог запомниться надолго, и человек, старающийся понять смысл этого рассказа, мог размышлять о нем, углубляться в его содержание и, таким образом, постепенно понять скрытую в нём мудрость. Иисус Христос пользовался притчами отчасти и для того, чтобы скрыть истинный смысл Своих слов и создать впечатление двойного смысла, чтобы скрыть до времени то, что Ему надлежало явить. Церковь, которую намеревался создать Христос, настолько резко отличалась от всего того, чего ожидали от Мессии, что Ему приходилось быть чрезвычайно сдержанным и осторожным. И поэтому Он использовал притчи, чтобы проиллюстрировать истинное происхождение, развитие, смешанный характер и завершение Церкви или Царства, которое для нашего понимания кажется очень простым, но которое представляло собой загадку для современников Иисуса. Кроме того, люди, не вполне понимающие учение Христа, могли бы по своему перетолковать его, распространяя его в искаженном виде. Притчи сохраняли чистоту учения Христова тем, что облекали его содержание в форму конкретного повествования.
«...Устарели, канули в небытие книги и слова, созданные совсем недавно, вчера, позавчера, - пишет протопр. Александр Шмеман. - Они уже ничего не говорят нам, они мёртвы. А эти, такие простые с виду, бесхитросные рассказы живут полной жизнью. Мы слушаем их - и как будто что-то происходит с нами, как будто кто-то заглянул в самую глубину нашей жизни и сказал что-то - только к нам, ко мне относящееся» («Воскресные беседы»).
Если перенестись в библейскую и восточную среду, в которой учил Иисус, и учесть Его метод прогрессивного преподания Своего учения, становится легче толковать притчи. Их традиционные темы, которые легко схватываются слушателями, уходят корнями в Ветхий Завет и, следовательно, уже насыщены богатым содержанием, когда Иисус Христос обращается к ним. Особое совершенство и красоту притчи получили в устах Богочеловека.
Как литературное произведение евангельская притча - один из самых ёмких литературных жанров. В одной притче, состоящей из нескольких строк типографского текста, может быть сказано так много, что хватает потом на тысячелетия. В притче о блудном сыне, например, в нескольких строчках, присутствует колоссальный, обобщенный опыт жизни, благодаря которому частный, казалось бы, случай применим к тысячам случаев во все времена и у всех народов.
Большинство притчей христоцентричны. Какой бы характер не носила притча-аллегория, в конечном итоге, центральный персонаж должен чаще всего олицетворять Отца Небесного или Самого Христа -либо в Его исторической миссии, либо в Его будущей славе; когда же говорится о двух главных персонажах, то они: Отец и Сын. Поистине любовь Отца, засвидетельствованная людям посланием Его Сына, есть главное откровение, принесенное Иисусом. Ему служат притчи, показывая окончательное завершение, данное новым царством замыслу Божию о мире.
Вторая группа притч рассказана Господом к концу третьего года Его земной проповеди. В этих притчах рассказал о бесконечном милосердии Божьем к кающимся людям и изложил различные нравственные правила. Сюда относятся притчи о заблудшей овце, о блудном сыне, о немилосердном должнике, о милосердном самарянине, о безрассудном богаче, о мудром строителе, о судье неправедном и другие.
В Своих последних притчах, изложенных незадолго до крестных страданий, Христос говорит о благодати Божией и об ответственности человека перед Богом, а также предсказывает о наказании, имеющем постичь неверующих, о Своем втором пришествии, о страшном суде, о награде праведным и о вечной жизни. В эту последнюю группу входят притчи о бесплодной смоковнице, о злых виноградарях, о званных на вечер, о талантах, о десяти девах, о работниках, получивших равную плату и некоторые другие.