Максимально нужна Что, по мнению Настеньки, нравится женщинам в мужчинах, вопреки ожиданиям Мечтателя?
А) напористость и сила;
Б) деньги и власть;
В) мечтательность и слабость;
Г) робость при общении с женщиной
13.Что, по мнению Мечтателя, «при красоте никогда не мешает женщине»?
А) ум;
Б) глупость;
В) алчность;
Г) расчетливость
14.В кого был влюблён не один раз Мечтатель?
А) в двух-трёх женщин-хозяек;
Б) в идеал;
В) в одну незнакомку;
Г) в аристократку
15.Чего «так мало» у Мечтателя, по его словам?
А) денег;
Б) ума;
В) действительной жизни;
Г) реализации фантазий
16.Какое заключение о своем поведении в первую ночь сделала Настенька и сообщила об этом при их второй встрече?
А) она совершенно узнала его и теперь полностью может доверять;
Б) она поступила как ребёнок, и всему виновато её доброе сердце;
В) она шокирована тем, что могла довериться первому встречному, и считает, что не должна была разговаривать с Мечтателем;
Г) такие встречи ни к чему хорошему не приведут, однако ей интересен Мечтатель, и она пойдёт на риск и продолжит встречи.
17.Какой час любит Мечтатель?
А) когда кончаются почти все дела и все спешат по домам обедать;
Б) когда только начинается рассвет;
В) когда он может остаться один на один с самим собой;
Г) когда встречает красивую девушку
18.В этот любимый час Мечтатель «теперь уже богат своею особенною жизнью». Это значит, что…
А) ему не нужны другие люди, так как интереснее общаться с самим собой;
Б) его фантазия начинает создавать причудливую и увлекательную жизнь;
В) его жизнь в гуляниях по улицам Петербурга
Г) он считал, что жизнь остальных скучна и мелочна
19.Мечтатель: «И спрашиваешь себя: где же мечты твои? И покачиваешь головою, говоришь: …» Какие слова идут дальше?
А) Как быстро летят годы!
Б) Всё пройдёт.
В) Они реализовались и перестали быть мечтами;
Г) Для чего ты мечтал?
Тема материнства звучит в таких стихотворениях Некрасова, как “Родина”, “Внимая ужасам войны... ”, “Орина, мать солдатская”, “Мать”; теме страдания женщины посвящены стихотворения “Тройка”, “Крестьянка”, “Еду ли ночью по улице тёмной... ”, поэма “Мороз, Красный нос” и другие произведения Некрасова.
Стихотворение Некрасова “В полном разгаре страда деревенская... ” названо по первой строчке. Интересно, что поэт представляет женщину-крестьянку, женщину-мать именно на фоне страды, сбора урожая, самой горячей поры в деревне. В это время крестьянам приходится особенно много трудиться (так много, что из одного значения слова “страдать” – убирать урожай – для них сразу же следует другое – испытывать физическую или нравственную боль, мучение) ; одновременно для автора женщина, возможно, ассоциируется вообще с женским началом в природе.
Стихотворение сюжетно (для Некрасова это часто встречающееся явление) , и в первой строчке автор показывает место и время действия. В следующих нескольких строках поэт определяет главную тему стихотворения – страдания русской женщины, причём делает это в очень пафосной манере: “...всевыносящего русского племени многострадальная мать! ” Лексика, присущая высокому стилю, длинные слова со звуками “с” и “щ”, ударение на последнем, ключевом слове “мать” создают впечатление поэтического взлёта.
За ним следует описание пейзажа, как это часто бывает у Некрасова, не привлекающего внимания красотой видов. Ощущение какой-то гнетущей внешней силы, переданное в предыдущих строках (“всевыносящего”, “многострадальная”), напряжение сохраняются: “зной нестерпимый”, “солнце нещадно палит”.
Далее автор переходит от собирательного образа многострадальной матери к конкретной женщине. Крестьянка, выбиваясь из сил, на самой жаре работает в поле, и над ней “колыхается” целый столб насекомых. К напряжению от работы и палящего солнца добавляется это окружившее её со всех сторон “жалит, щекочет, жужжит”. Само звучание этих слов действует подавляюще.
Вся следующая сцена – как, порезавшись косой, крестьянка не успевает унять кровь и бежит к заплакавшему ребёнку – пересказана в совсем ином стиле. Вместо высоких и пафосных мы видим такие просторечные слова, как “баба”, “косуля”, “ноженька”. Сама ситуация, когда женщина трудится в поте лица, выбиваясь из сил, а её ребёнок (несмотря на всё это) недоедает или, как в данном случае, в такую жару лежит “у соседней полосыньки”, не однажды встречается в творчестве Некрасова. Достаточно вспомнить песню “Солёная” из “Пира на весь мир” (кстати, “слёзы солёные” есть и в этом стихотворении: “вкусны ли, милая, слёзы солёные... ”).
И какова же реакция автора на эту сцену, на эту ситуацию? “Что же ты встала над ним в отупении? // Пой ему песню о вечном терпении, // Пой, терпеливая мать!.. ” – горько иронизирует Некрасов над всевыносящим и терпеливым русским народом. Вместо “бедной бабы” вновь появляется “мать”, и последние две строчки вновь пафосны и сопровождаются поэтическим взлётом с ударением на последнем, ключевом слове “мать”. В этих строках крестьянка ассоциируется с Музой, поющей о вечном терпении русского народа (вспомним одноимённое стихотворение Некрасова) .
В последних двух четверостишиях героиня, с одной стороны, воспринимается как вполне конкретная крестьянка, пьющая кислый квас из жбана, затыкающегося грязной тряпицей, а с другой – как собирательный образ русской женщины, все слёзы и пот, все страдания и труды которой “канут.. . всё равно”
Возникновение славянской письменности берет свое начало в 9 веке, именно в то время был составлен алфавит. История составления славянского алфавита такова: Моравский князь Ростислав попросил Византийского императора Михаила ||| перевести христианские богослужебные книги с греческого на славянский язык. Михаил III поручил сие тяжкое задание греческим монахам Кириллу и Мефодию. Именно они и составили первую славянскую азбуку, сначала была составлена глаголица, а потом кириллица.
Кириллица была значительно проще глаголицы по написанию букв, и именно поэтому получила более широкое распространение. Впоследствии кириллица полностью вытеснила глаголицу.
Создание славянского алфавита имело огромное значение для культурного и научного развития нашего народа. Кирилл и Мефодий совершили большое дело. При монастырях и церквях переводили и переписывали священные книги, открывали первые школы.
♥♥♥