Мальчик звезда:1) какой грех совершил младший сын ? 2)почему блудный сын решил вернутся к отцу? 3)Когда мальчик звезда оценил чужую жизнь дороже своей? 4) актуально сейчас это произведение ? Почему?
Дядя Том, негр, герой романа, очень честный и трудолюбивый, немногословный и справедливый. Джордж Шелби, молодой прежний хозяин, именно он нашел умирающего Тома и похоронил его. Огюстен Сен-Клер, хозяин Тома, справедливый, не был жестоким по отношению к рабам, ненавидел рабство и хотел освободить всех рабов. Евангелина «Ева» Сен-Клер, дочь хозяев Тома, очень добрая девочка, которую все называют ангелочком, она умерла от туберкулеза, и все очень страдали от этого. Мари Сен-Клер, хозяйка, грубая и истеричная, она ненавидит слуг, избивает их. Офелия, родственница Огюстена, она ненавидит рабство, но не любит негров, правда, когда кузен подарил ей девочку-негритянку, она освободила ее от рабства.
Основная мысль - нетерпимость к рабству, к торговле людьми, торжество свободы и равенства.
александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
Джордж Шелби, молодой прежний хозяин, именно он нашел умирающего Тома и похоронил его.
Огюстен Сен-Клер, хозяин Тома, справедливый, не был жестоким по отношению к рабам, ненавидел рабство и хотел освободить всех рабов.
Евангелина «Ева» Сен-Клер, дочь хозяев Тома, очень добрая девочка, которую все называют ангелочком, она умерла от туберкулеза, и все очень страдали от этого. Мари Сен-Клер, хозяйка, грубая и истеричная, она ненавидит слуг, избивает их.
Офелия, родственница Огюстена, она ненавидит рабство, но не любит негров, правда, когда кузен подарил ей девочку-негритянку, она освободила ее от рабства.
Основная мысль - нетерпимость к рабству, к торговле людьми, торжество свободы и равенства.
александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.