Манн. Ю Хлестаков «миражная интрига» составить тезисный план ссылка на источник (для плана): http://sobolev.franklang.ru/index.php/pushkin-i-ego-vremya/127-mann-yu-khlestakov-i-mirazhnaya-intriga
Все давало ему перевес перед другими: и преклонные лета, и умение двигать своим войском, и сильнейшая всех ненависть к врагам. Н. Гоголь. Тарас Бульба Центральное место в повести Н. В. Гоголя занимает образ могучего запорожского казака — Тараса Бульбы. Именно его глазами мы видим многие происходящие в повести события, именно его мысли и поступки нам сделать определенные выводы. Тарас Бульба «был один из числа коренных, старых полковников». Он был «чрезвычайно тяжел и толст». Если что-то приходилось ему не по душе, он хмурил свои «исчерна-белые брови, подобные кустам, повыраставшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней». Словом, одним своим видом Тарас походил на старого запорожского вояку. Как раз в те времена Польша стала оказывать заметное влияние на русское дворянство, что было не по сердцу Тарасу Бульбе. Ни за какие богатства, роскошь, спокойную и сытую жизнь он не согласился бы сменить традиции и веру родной земли на чужие, непривычные его широкому сердцу. Поэтому и хата его «была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах», т. е. без излишеств, без роскоши, а скромно и чисто. На стенах комнаты были развешаны сабли, ружья, сетки для птиц, рог для пороха, уздечка для коня и т.д., словом, то, что всегда должно было быть под рукой. Тарас «настолько любил простую жизнь казаков», что большую часть жизни проводил в Запорожской Сечи. Домой он показывался на несколько дней в году, после чего снова возвращался к своим боевым товарищам. К оседлой домашней жизни, как и ко всем другим занятиям, не имевшим отношения к военной службе, старый казак относился пренебрежительно, поскольку все его надежды, устремления, вся жизнь связаны были с борьбой за независимость родины. Поэтому самый страшный грех, который может совершить человек, по мнению Тараса Бульбы, — это предательство товарищей и предательство обычаев предков. К своим товарищам по оружию Тарас относится трогательно, бережно, ради их ему не жаль даже собственной жизни. Казаки ценят такое отношение, и за мудрость, мужество, опыт, воинскую доблесть и отвагу запорожцы выбирают Тараса Бульбу своим атаманом в трудную для них минуту. Когда казаки, расположившись на отдых после первого боя под Дубно, узнали, что во время их отлучки на Сечь пришли татары и забрали в плен многих оставшихся там казаков, кошевой предлагает немедленно «гнаться за татарином». Однако Тарас не соглашается, возражая: «Ты позабыл, видно, что в плену остаются наши, захваченные ляхами?» Уйти, не выручив товарищей, надеющихся на из плена, кажется Тарасу Бульбе невозможным. Перед решающим, самым страшным боем, выбранный атаман Тарас Бульба находит нужное слово, чтобы подбодрить и объединить людей. Он «знал, что и без того крепки они духом. — а просто самому хотелось высказать все, что было на сердце». Речь, свидетельствовавшая о мудрости Тараса, немалом его опыте и убежденности в правоте своего дела, глубоко тронула казаков: «Всех... разобрала сильно такая речь, дошед далеко, до самого сердца». Горячий отклик в душах запорожцев находят слова атамана, что «нет уз святее товарищества!» Во время страшного второго боя под Дубно качества Тараса-полководца раскрываются во всей своей полноте. Тарас Бульба как опытный воин всегда в центре сражения. Тяжело приходилось запорожцам, однако всегда атаман находил нужное слово, чтобы поддержать их. «Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?» — гремит над полем боя с разных сторон. С болью в сердце наблюдает Тарас за тем, как гибнет «лучший цвет... войска». Еще большей болью отозвалось, когда увидел Бульба своего младшего сына, возглавлявшего отряд поляков
Я считаю, что это произведение можно назвать сказкой. Ведь весь его сюжет строился, как настоящая сказка. Она очень интересная, загадочная, а самое главное она нравоученая. Четыре злых волшебника, главная цель жизни которых — делать людям пакости, однажды осознают, что уже постарели и не могут заниматься своим делом так, как прежде. Они решают вернуть себе молодость. Для этого достаточно найти нескольких юных лентяев, собрать бездарно растраченное ими время, сделать с ним лепёшки и съесть их. Волшебники отправляются на поиски лентяев. Им удалось найти детей, теряющих время зря (среди них был и Петя Зубов), и собрать их потерянное время в мешки. После этого дети мгновенно постарели. А волшебники из муки, в которую добавили собранное время, сделали лепёшки. Однако они не смогли побороть жадность и съели больше лепёшек, чем надо, в результате чего превратились в детей. Только придя в школу, Петя Зубов видит, что постарел. Однако он думает, что просто ещё спит. Подумав об этом, он решает пока не просыпаться. Повидав свой класс и представившись при этом дедушкой Пети Зубова, он вновь отправляется в город, где пробует себя в разных взрослых ролях, которые оканчиваются для него неудачей из-за того, что он ничего не умеет. В конце концов, он решает проснуться, но осознаёт, что не может этого сделать. Петя в печали. Выясняется, что его не может узнать даже собственная мама. Только его пёс Дружок пришёл к нему. Из-за отсутствия денег Петя решает отправиться вместе со своим псом в лес, где не ступала нога человека. Таким образом он попадает в Волшебный лес, где живут злые волшебники. Дойдя до их жилища, Петя никого не застаёт дома. Войдя в пустой дом, он разговаривает с волшебной кукушкой на настенных часах. Петя поит кукушку водой (чего волшебники никогда не делали), и за это кукушка соглашается ему снова стать мальчиком. Она объясняет Пете, что для этого нужно лишь повернуть часовую стрелку на часах волшебников на три круга назад, сказав при этом заклинание. Заклятие будет снято, а волшебники исчезнут. Это нужно сделать до захода солнца, после него снять заклинание будет невозможно. Но Петя узнаёт от кукушки и о том, что в городе есть ещё две девочки и один мальчик, превращённые в стариков, и если Петя повернёт стрелку без их присутствия, то он превратится в мальчика, а они уже никогда не превратятся. Петя решает сначала найти ребят, а потом снять заклинание. Пока волшебники делали пакости среди детей своего возраста, Петя при Дружка разыскивал превращённых ребят. Его поиски увенчались успехом. Одновременно волшебники поняли, что их заклинание раскрылось, и заторопились домой, пытаясь обогнать стариков и спрятать часы. Завязывается погоня. К дому волшебников все прибыли практически одновременно. Но Петя и остальные заколдованные дети всё же смогли снять заклятие и стать снова детьми. А волшебники исчезли. Этим мы и можем сказать, что это произведение и есть настоящая СКАЗКА.
преклонные лета, и умение двигать своим
войском, и сильнейшая всех ненависть к врагам.
Н. Гоголь. Тарас Бульба
Центральное место в повести Н. В. Гоголя занимает образ могучего запорожского казака — Тараса Бульбы. Именно его глазами мы видим многие происходящие в повести события, именно его мысли и поступки нам сделать определенные выводы.
Тарас Бульба «был один из числа коренных, старых полковников». Он был «чрезвычайно тяжел и толст». Если что-то приходилось ему не по душе, он хмурил свои «исчерна-белые брови, подобные кустам, повыраставшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней». Словом, одним своим видом Тарас походил на старого запорожского вояку.
Как раз в те времена Польша стала оказывать заметное влияние на русское дворянство, что было не по сердцу Тарасу Бульбе. Ни за какие богатства, роскошь, спокойную и сытую жизнь он не согласился бы сменить традиции и веру родной земли на чужие, непривычные его широкому сердцу. Поэтому и хата его «была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах», т. е. без излишеств, без роскоши, а скромно и чисто. На стенах комнаты были развешаны сабли, ружья, сетки для птиц, рог для пороха, уздечка для коня и т.д., словом, то, что всегда должно было быть под рукой.
Тарас «настолько любил простую жизнь казаков», что большую часть жизни проводил в Запорожской Сечи. Домой он показывался на несколько дней в году, после чего снова возвращался к своим боевым товарищам. К оседлой домашней жизни, как и ко всем другим занятиям, не имевшим отношения к военной службе, старый казак относился пренебрежительно, поскольку все его надежды, устремления, вся жизнь связаны были с борьбой за независимость родины. Поэтому самый страшный грех, который может совершить человек, по мнению Тараса Бульбы, — это предательство товарищей и предательство обычаев предков.
К своим товарищам по оружию Тарас относится трогательно, бережно, ради их ему не жаль даже собственной жизни. Казаки ценят такое отношение, и за мудрость, мужество, опыт, воинскую доблесть и отвагу запорожцы выбирают Тараса Бульбу своим атаманом в трудную для них минуту.
Когда казаки, расположившись на отдых после первого боя под Дубно, узнали, что во время их отлучки на Сечь пришли татары и забрали в плен многих оставшихся там казаков, кошевой предлагает немедленно «гнаться за татарином». Однако Тарас не соглашается, возражая: «Ты позабыл, видно, что в плену остаются наши, захваченные ляхами?» Уйти, не выручив товарищей, надеющихся на из плена, кажется Тарасу Бульбе невозможным.
Перед решающим, самым страшным боем, выбранный атаман Тарас Бульба находит нужное слово, чтобы подбодрить и объединить людей. Он «знал, что и без того крепки они духом. — а просто самому хотелось высказать все, что было на сердце». Речь, свидетельствовавшая о мудрости Тараса, немалом его опыте и убежденности в правоте своего дела, глубоко тронула казаков: «Всех... разобрала сильно такая речь, дошед далеко, до самого сердца». Горячий отклик в душах запорожцев находят слова атамана, что «нет уз святее товарищества!»
Во время страшного второго боя под Дубно качества Тараса-полководца раскрываются во всей своей полноте. Тарас Бульба как опытный воин всегда в центре сражения. Тяжело приходилось запорожцам, однако всегда атаман находил нужное слово, чтобы поддержать их. «Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?» — гремит над полем боя с разных сторон. С болью в сердце наблюдает Тарас за тем, как гибнет «лучший цвет... войска». Еще большей болью отозвалось, когда увидел Бульба своего младшего сына, возглавлявшего отряд поляков