ответ:1)В комедии Грибоедова “Горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух различных эпох, двух стилей русской жизни, что реалистически показано автором в его бессмертном произведении.
“Век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. Типичный представитель этого общества - Павел Афанасьевич Фамусов. Он живет по старинке, своим идеалом считает дядю Максима Петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы Екатерины. Вот что говорит о нем сам Фамусов:
Он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне...
Однако, для того чтобы достичь такой жизни, он “сгибался вперегиб”, прислуживался, играл роль шута. Фамусов боготворит тот век, но чувствует, что он уходит в . Недаром он сетует: “Тогда не то, что ныне...”
Ярким представителем “века нынешнего” является Александр Андреевич Чацкий, который воплощает в себе черты передовой дворянской молодежи того времени. Он — носитель новых взглядов, что и доказывает своим поведением, образом жизни, но в особенности своими страстными речами, обличающими устои “века минувшего”, к которому он относится явно пренебрежительно. Об этом свидетельствуют такие его слова:
И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом;
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея.
Чацкий считает тот век веком “покорности и страха”. Он убежден, что те нравы ушли в и нынче охотников поподличать “смех страшит и держит стыд в узде”.
Однако не так все просто. Традиции минувших дней слишком сильны. Сам Чацкий оказывается их жертвой. Он со своей прямотой, острословием, дерзостью становится возмутителем общественных правил и норм. И общество мстит ему. При первой же встрече с ним Фамусов называет его “карбонарием”.
Значительная часть творческого наследия Симонова посвящена военной теме. О ней Константин Михайлович знал не понаслышке. Впервые на фронт ему довелось попасть еще в 1939 году. Молодого писателя, на тот момент учившегося в аспирантуре, отправили на Халхин-Гол, где разворачивался вооруженный конфликт между Монголией и СССР и союзной армией Японской империи и несуществующего ныне государства Маньчжурия. После завершения там боев Симонов к учебе не вернулся. В начале Великой Отечественной войны его призвали в РККА. Будучи военным корреспондентом, Константин Михайлович дошел до Берлина. Его видение борьбы советской армии с немецкими оккупантами отразилось в знаменитом романе-эпопее «Живые и мертвые», во множестве лирических и прозаических произведений, нескольких пьесах.
В 1939 году Симонов написал стихотворение «Всю жизнь любил он рисовать войну…». В нем речь идет о рано умерших людях, всегда верно следовавших за своим жизненным предназначением. Первая строфа посвящена художнику-баталисту. Скорей всего, поэт имел в виду русского живописца Верещагина (1842-1904). Перу Василия Васильевича принадлежит немало полотен на военную тематику. Чтобы быть максимально точным в изображении баталий, он не раз в расположение армии. Это в итоге и привело к трагической гибели художника во время русско-японской войны. Причина смерти Верещагина – взрыв мины на броненосце «Петропавловск». На создание второго четверостишия Симонова, возможно, вдохновила история врача Абрама Львовича Берлина (1903-1939). Всю жизнь он боролся со страшной болезнью – чумой. Последним полем битвы для него стала Москва, где в конце 1930-х годов бушевала эпидемия. Чтобы миллионы людей, Берлин с тремя коллегами решил на себе испытать вакцину от чумы. К сожалению, опыт обернулся неудачей. Абрам Львович скончался от легочной чумы. Трудно точно сказать, о ком говорится в третьей строфе рассматриваемого текста. Среди вероятных прототипов – Валерий Павлович Чкалов (1904-1938), Михаил Сергеевич Бабушкин (1893-1938), Анатолий Константинович Серов (1910-1939). Правда, ни один из них в сорок лет не умер, как это указано у Симонова.
«Всю жизнь любил он рисовать войну…» — проникновенный гимн, воспевающий людей, которые жизнь отдали, занимаясь любимым делом. Они не успели дописать картины, поставить опыты, провести испытания. Впрочем, лирический герой стихотворения считает, что поистине влюбленный в свою работу человек никогда не сможет до смерти завершить все задуманное
ответ:1)В комедии Грибоедова “Горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух различных эпох, двух стилей русской жизни, что реалистически показано автором в его бессмертном произведении.
“Век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. Типичный представитель этого общества - Павел Афанасьевич Фамусов. Он живет по старинке, своим идеалом считает дядю Максима Петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы Екатерины. Вот что говорит о нем сам Фамусов:
Он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне...
Однако, для того чтобы достичь такой жизни, он “сгибался вперегиб”, прислуживался, играл роль шута. Фамусов боготворит тот век, но чувствует, что он уходит в . Недаром он сетует: “Тогда не то, что ныне...”
Ярким представителем “века нынешнего” является Александр Андреевич Чацкий, который воплощает в себе черты передовой дворянской молодежи того времени. Он — носитель новых взглядов, что и доказывает своим поведением, образом жизни, но в особенности своими страстными речами, обличающими устои “века минувшего”, к которому он относится явно пренебрежительно. Об этом свидетельствуют такие его слова:
И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом;
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея.
Чацкий считает тот век веком “покорности и страха”. Он убежден, что те нравы ушли в и нынче охотников поподличать “смех страшит и держит стыд в узде”.
Однако не так все просто. Традиции минувших дней слишком сильны. Сам Чацкий оказывается их жертвой. Он со своей прямотой, острословием, дерзостью становится возмутителем общественных правил и норм. И общество мстит ему. При первой же встрече с ним Фамусов называет его “карбонарием”.
Значительная часть творческого наследия Симонова посвящена военной теме. О ней Константин Михайлович знал не понаслышке. Впервые на фронт ему довелось попасть еще в 1939 году. Молодого писателя, на тот момент учившегося в аспирантуре, отправили на Халхин-Гол, где разворачивался вооруженный конфликт между Монголией и СССР и союзной армией Японской империи и несуществующего ныне государства Маньчжурия. После завершения там боев Симонов к учебе не вернулся. В начале Великой Отечественной войны его призвали в РККА. Будучи военным корреспондентом, Константин Михайлович дошел до Берлина. Его видение борьбы советской армии с немецкими оккупантами отразилось в знаменитом романе-эпопее «Живые и мертвые», во множестве лирических и прозаических произведений, нескольких пьесах.
В 1939 году Симонов написал стихотворение «Всю жизнь любил он рисовать войну…». В нем речь идет о рано умерших людях, всегда верно следовавших за своим жизненным предназначением. Первая строфа посвящена художнику-баталисту. Скорей всего, поэт имел в виду русского живописца Верещагина (1842-1904). Перу Василия Васильевича принадлежит немало полотен на военную тематику. Чтобы быть максимально точным в изображении баталий, он не раз в расположение армии. Это в итоге и привело к трагической гибели художника во время русско-японской войны. Причина смерти Верещагина – взрыв мины на броненосце «Петропавловск». На создание второго четверостишия Симонова, возможно, вдохновила история врача Абрама Львовича Берлина (1903-1939). Всю жизнь он боролся со страшной болезнью – чумой. Последним полем битвы для него стала Москва, где в конце 1930-х годов бушевала эпидемия. Чтобы миллионы людей, Берлин с тремя коллегами решил на себе испытать вакцину от чумы. К сожалению, опыт обернулся неудачей. Абрам Львович скончался от легочной чумы. Трудно точно сказать, о ком говорится в третьей строфе рассматриваемого текста. Среди вероятных прототипов – Валерий Павлович Чкалов (1904-1938), Михаил Сергеевич Бабушкин (1893-1938), Анатолий Константинович Серов (1910-1939). Правда, ни один из них в сорок лет не умер, как это указано у Симонова.
«Всю жизнь любил он рисовать войну…» — проникновенный гимн, воспевающий людей, которые жизнь отдали, занимаясь любимым делом. Они не успели дописать картины, поставить опыты, провести испытания. Впрочем, лирический герой стихотворения считает, что поистине влюбленный в свою работу человек никогда не сможет до смерти завершить все задуманное
Объяснение: