В литературе природа имеет очень важную роль т.к она оживляет весь рассказ повесть или стих .Писатель Пушкин проявляет в своих стихах уважение к родине,тоесть к природе родной.Птицы звери ,растения все это божьи дары которые окружают нас,которые украшают нашу жизнь. В литературе используются различные эпитеты ,гиперболы ,красочные выражения связанные с природой. Тарас Бульба всем известное произведение здесь большую роль играет природа,описание степи в огромных частях этого произведения .Природа это жизнь и все люди должны это понимать ведь она дает нам существовать.И вот именно поэтому поэтов и писателей вдохновляет это и подталкивает на величайшие произведения.Которые мы читаем спустя столетия и века.
В образе Манилова запечатлен тип праздного, мечтателя, “романтического” бездельника. Хозяйство помещика находится в полном упадке. “Дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается по дуть...” Ворует ключница, “глупо и без толку готовится на кухне”, “пусто в кладовой”, “нечистоплотны и пьяницы слуги”. А между тем воздвигнута “беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: “Храм уединенного размышления”. Мечты Манилова вздорны и нелепы. “Иногда... говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост...” Гоголь показывает, что Манилов пошл и пуст, реальных духовных интересов у него нет. “В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года”. Пошлость семейной жизни (отношения с женой, воспитание Алкида и Фемистоклюса), приторная слащавость речи (“майский день”, “именины сердца”) подтверждают проницательность портретной характеристики персонажа. “В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: “Какой приятный и добрый человек!” В следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: “Черт знает что такое!” — и отойдешь подальше; если не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную”. Гоголь с потрясающей художественной силой показывает мертвенность Манилова, никчемность его жизни. За внешней привлекательностью скрывается духовная пустота.