Мари увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши. А
прямо у ее ног, с противным писком, вылезли из-под пола семь мышиных голов в семи
сверкающих коронах. Вскоре выбралось целиком и все туловище. Войско хором
приветствовало огромную мышь. Теперь войско направилось прямо на Мари, которая все
еще стояла, прижавшись к стеклянной дверце.
От ужаса у Мари уже и раньше колотилось сердце. Теперь же она зашаталась, теряя
сознание. Посыпались осколки стекла, которое Мари разбила локтем. В ту же минуту она
почувствовала жгучую боль в левой руке.
Но что же это опять такое? У Мари за спиной, в шкафу, поднялся странный шум. Тут она
увидела, что шкаф светится и в нем идет какая-то возня и суета.
Вдруг поднялся Щелкунчик, одним прыжком соскочив с кровати. При этом он выхватил
свою крохотную сабельку и закричал:
— Эй, вы, мои верные вассалы, други и братья! Постоите ли вы за меня в тяжком бою?
И сейчас же отозвались три скарамуша, Панталоне, четыре трубочиста, два бродячих
музыканта и барабанщик:
— Да, наш государь, мы верны вам до гроба! Ведите нас в бой — на смерть или на победу!
Как вы думаете, как автор относится к Мари? Аргументируйте свой ответ, используя
цитаты из текста.
ответ:В стихотворении лирический герой в жаркий летний день гуляет в бору, где всё озарено солнцем, где бор весёлым блеском напоён, где смола на соснах янтарная и “прозрачнее стекла”.
В стихотворении «Сказка» герой взрослее, он не один, появляется “она”, с которой лирический герой идёт “вдоль пустынных берегов над диким синим лукоморьем”. И ещё появляется, кроме образа бора, образ северного моря.
Играл зеркальный отблеск моря
В вершинах сосен.. .
Почему Бунин назвал стихотворение «Сказка» ?
Сказочна красота нарисованной картины; чудесен светозарный полдень, удивителен тёплый розовый песок, узоры на нём; синий небосклон радостно-высок; завораживает зеркальная гладь моря, его даль.
Лирический герой не одинок, он молод, влюблён и счастлив.
Для нас, читателей, открываются в этом стихотворении необъятные художественные глубина вселенной и человеческой души.
Выясняем роль фантастики и роль памяти в стихах о детстве.
Бунин помнит ощущения детства — свет, доброту, теплоту, заботу, нежность, любовь, которые его окружали.
Фантастичны солнечные палаты, розовый песок, как шёлк, весёлый блеск, узоры, дикое лукоморье.
Творчество замечательного поэта И. А. Бунина — это целый мир, каждое стихотворение — часть этого мира. Все стихотворения, прочитанные нами, о детстве, лирический герой которых — ребёнок — взрослел, его образ становился богаче и разнообразнее, он был зорок и чуток к окружающему миру, он познавал этот мир, и познание мира для ребёнка — и радость, и тревога, и тайна.
Бунин словно говорит нам: какое чудо жить, взрослеть, какое счастье быть наедине с природой, видеть красоту моря и леса, поля и луга, бора и степи.. .
В поэтическом мире Бунина живёт душа ребёнка, не устающего познавать тайны мироздания, радоваться жизни, любить красоту природы.
Специфику искусства графики составляет рисунок. Рисунок (как художественно-выразительное средство) хоть и используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики (как пластику – в скульптуре, цвет – в живописи).
Само слово “графика” ведет свое начало от греческого grapho – пишу, рисую. Рисунок демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Язык графики основан, главным образом, на выразительных возможностях линии, штриха, пятна (иногда цветового), фона основы (обычно листа бумаги – белой или тонированной) с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Не смотря на то, что цвет в графике имеет большое значение, но используется все же более ограниченно, чем в живописи. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительнось из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и черного (или какого-либо другого цвета красящего пигмента).
Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.