Марина Цвєтаема
1. З якими
почуттями
героїня
вірша
згадує
про своє дитинство?
2. У яких кольорах
авторка
змальовує
минулі
роки?
Що, на вашу
думку,
можуть
означати
ці кольори?
3. Якими
вам видалися
стосунки
матері
й доньки,
домашня
атмосфера
у вірші?
4. Назвіть
літературні
твори,
їхніх авторів
і персонажів,
що згадуються
у вірші
М. Цвєтаєвої.
5. Назвіть
імена
та прізвища
композиторів,
що згадуються
у творі.
Чому
саме
вони,
на вашу
думку,
були
близькими
серцю
героїні
вірша?
6. Які епізоди
з книжки
«Пригоди
Тома
Сойєра
» ви впізнали
у вірші
М. Цвєтаєвої?
7. Визначте
в тексті
слова,
речення,
засоби
пунктуації,
які вказують
на сильні
емоції
та переживання
героїні.
1. «Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». ( Псарь Троекурова оскорбляет Дубровского.)
2. Государь мой премилостивый,
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам. (Дубровский требует выслать к нему оскорбившего псаря с повинной)
3. «Как, — загремел Троекуров, вскочив с постели босой, — высылать к ему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать! да что он в самом деле задумал; да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его... Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»
(Троекуров взбешён письмом Дубровского )
4. У меня сосед есть, — сказал Троекуров, — мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение, — как ты про то думаешь?
(Троекуров хочет проучить Дубровского)
5. Приехав в город, Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него, и на другой день утром явился в присутствие уездного суда. Никто не обратил на него внимания. Вслед за ним приехал и Кирила Петрович.
(Оба барина приезжают в суд)
6. Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное свое удовольствие.
Очередь была за Дубровским. Секретарь поднес ему бумагу. Но Дубровский стал неподвижен, потупя голову.
(Судьи разрешают дело в пользу Троекурова)
7. Дубровский молчал... Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя. Все пришли в ужас. «Как! не почитать церковь божию! прочь, хамово племя!» Потом, обратясь к Кирилу Петровичу: «Слыхано дело, ваше превосходительство, — продолжал он, — псари вводят собак в божию церковь! собаки бегают по церкви. Я вас ужо проучу...» Сторожа сбежались на шум и насилу им овладели. Его вывели и усадили в сани.
(Дубровский сходит с ума)
Объяснение:
Объяснение:
Чтобы жить на сарозекских разъездах, надо дух иметь, а иначе сгинешь. Степь огромна, а человек невелик. Степь безучастна, ей все равно, худо ли, хорошо ли тебе, принимай ее такую, какая она есть, а человеку не все равно, что и как на свете, и терзается он, томится, кажется, что где-то в другом месте, среди других людей ему бы повезло, а тут он по ошибке судьбы… И оттого утрачивает он себя перед лицом великой неумолимой степи, разряжается духом, как тот аккумулятор с трехколесного мотоцикла Шаймердена. Хозяин все бережет его, сам не ездит и другим не дает. Вот и стоит машина без дела, а как надо – не заводится, иссякла заводная сила. Так и человек на сарозекских разъездах: не пристанет к делу, не укоренится в степи, не приживется – трудно устоять будет.