Сиё должно подойти если ещё что-то нужно по маяковскому пиши в личку - сделаю. первая мировая война стала серьезнейшим испытанием для всех политических партий страны, для многих -художественных направлений и школ, выявив их подлинную сущность, показав их истинное отношение к национальным интересам, к народа. она на многое открыла маяковскому глаза. он с особой остротой осознал тот факт, что самодержавно-буржуазный строй, ввергнувший народные массы в пучину неисчислимых страданий, полностью прогнил. в его творчестве усиливается критический пафос, усиливается протест, бунт лирического героя. это заметно в стихотворении «мама и убитый немцами вечер» : мама, громче! дым. дым. дым еще! что вы мямлите, мама, мне? видите — весь воздух вымощен громыхающим под ядрами камнем! ма-а-а-ма! сейчас притащили израненный вечер. об этом поэт говорит в стихотворении «я и наполеон» , в памфлете «вам! » , в сатириконских «гимнах» и особенно в поэме «облако в штанах» . война как явление катастрофическое сыграла огромную роль не только в развитии мировоззрения поэта, но и в его художественном самоопределении. если и раньше поэзии маяковского была свойственна повернутость к миру, обеспокоенность его судьбой, то теперь образ земли, растерзанной войной, с «морщинами окопов на челе» , с руками, заломленными «над вздыбленными волосами» , становится центральным в его творчестве. я живу на большой пресне, 36, 24. место спокойненькое. тихонькое. ну? кажется — какое мне дело, что где-то в буре — мире взяли и выдумали войну? однако же званый «набатом гибнущих годин» поэт идет навстречу мировым катаклизмам: «рушься, комнат уют! » война для него не где-то там, на фронтах, она проникла в его дом, в его душу: «на братском кладбище, у сердца в яме, легли миллионы, — гниют, шевелятся, приподнимаемые червями! » все больше и больше крепнет мастерство маяковского-сатирика. он создает сатирические «гимны» — «гимн судье» , «гимн ученому» , «гимн взятке» . главный объект сатиры маяковского — «жирные» , отъевшиеся буржуа, чей образ «маячит в дымах фабрик» . сатира маяковского близка сатире некрасова и салтыкова-щедрина. преемственность ощущается не только в остроте социального обличения, но и в самих приемах создания сатирического образа, в характере использования иронии и гротеска. сатирические образы маяковского могут быть сопоставлены и с сатирой а. блока (например, с его стихотворением «сытые») . почти все дореволюционные стихи маяковского полны сочувствия и страстей, порой даже мучительной любви к человеку, искалеченному жестокостью капиталистического строя. с в них появляется и нарастает уверенность в том, что жизнь все-таки изменится к лучшему, что в мире когда-нибудь восторжествует справедливость, что придет время, когда канут в лету такие извечные спутники человеческого существования как корысть, жестокость,
Сочинение «война и мир» толстого в основу величайшего произведения льва николаевича толстого роман-эпопею «война и мир» легли реальные события, которые происходило в россии в начале девятнадцатого века. это было тяжёлое для страны время, шла война. писатель описывал боевые сражения, переговоры и французской армий, суровых военных советов и мирной жизни. первая часть романа-эпопеи «война и мир» повествует о том, как армия российской империи воевала за рубежом в 1805-ом – 1807-ом годах. лев николаевич толстой точно описывает то, как начинались эти походы. писатель рассказывает о военном смотре, о том, как солдаты и офицеры собирались в браунау. они прошли до самой австрии из далёкой россии, уставшие и грязные, валившиеся с ног воины ремонтировали одежду, снаряжение. многие были обуты в развалившиеся после столько тяжёлого похода обувь. кутузов представил это усталое войско перед военачальниками-австрийцами, в надежде, что те увидят, что войско россиян не способно в таком состоянии отправиться для соединения с австрийской армией. толстой не случайно описывал эту сцену в «войне и мире». простые солдаты, да и многие офицеры совершенно не понимали, за что и почему они вынуждены воевать. в этом и была, как мне кажется, главная автора «война и мир» — показать насколько ужасное явление – война. она не имеет совершенно никакого смысла, уничтожает ни в чём не повинных людей. жестокость и анти гуманность этого ужасного и трагического события невозможно описать. и на протяжении всего произведения толстой периодически говорит своим читателям об этом. он не романтизирует образ войны, солдат, вовсе нет. в романе «война и мир» автор делает акцент именно на крови и человеческих страданиях. читая эти строки, сложно не ужаснуться. один из главных героев романа-эпопеи л.н. толстого «война и мир» — николай ростов. он в первый раз в своей жизни оказался на поле брани, впервые столкнулся со смертью, кровью и нечеловеческой жестокостью. в юности ростов мечтал о войне и подвигах, сражения для него представлялись исключительно в романтическом свете. он считал, что сможет проявить себя на поле боя, заслужить уважение боевых товарищей. но во время первой же атаки, ростов понял, что в войне нет ни капли романтики, что война – это ужас, кровь, смерть и искалеченные судьбы. в результате первого сражения, в котором николай ростов принял участие, его лошадь была убита, сам он был ранен в руку. всё происходящее для ростова похоже на страшный сон. к счастью, молодому воину удалось сбежать. он сильно о том, что пошёл на войну. в романе толстого «война и мир» много персонажей. одни из них являются отрицательными, неприятными для нас, другие вызывают уважение, гордость. один из таких положительных персонажей – это капитан тушин. это был смелый, честный и отважный воин, который не испытывал ни капли страха во время ужасных сражений. больше всего меня поражала его скромность и мужество. автор романа «война и мир» восхищается отвагой и героизмом солдат и офицеров армии россии, которые самоотверженно боролись на австрийских полях сражений. при этом толстой хочет, чтобы на земле больше никогда не было войны. этот писатель был настоящим гуманистом, и всё его творчество было направлено на мир во всём мире.