Мастер и маргарита, односложные ответы на во Сколько лет Маргарите?
2. Какая неприятность произошла с трупом Берлиоза перед похоронами?
3. Почему Азазелло читал, что вместо него на встречу с Маргаритой надо было посылать Бегемота?
4. Из чего была сделана коробочка, которую Азазелло дал Маргарите?
5. Кому Маргарита оставила записку, улетая из дома на швабре?
6. Какими свойствами обладал крем, которым Азазелло дал Маргарите?
7. Чью квартиру разгромила ведь Маргарита?
8. Кто догнал летящую Маргариту верхом на борове?
9. Наташа по Маргариту замолвить за неё слово. О чём?
10. Почему в квартире Воланда пользовались свечами не зажигали электрический свет?
11. Какова, по традиции, должна была быть хозяйка бала полнолуния?
12. Как Бегемот украсил свои усы перед балом?
13. Кем, по сути, был Абадонна?
14. Почему Воланд приказал Николая Иванович отправить к поварам?
15. Какие советы давал Коровьев Маргарите как королеве бала?
16. Кто дирижировал оркестром на балу?
17. Кто был первым гостем на балу у Воланда и чем он Чем госпожа Тофана?
19. Какое наказание Фрида получила за свой грех детоубийства?
20. Чем Бегемот заменил шампанское в бассейне во время бала?
21. Что произошло на балу с головой Берлиоза?
22. Что Бегемот налил Маргарите выпить после бала?
23. Во что попал Бегемот из двух своих револьверов, когда пытался «перестрелять» Азазелло?
24. О чём была первая Маргариты в качестве платы за то, что она была хозяйкой бала?
25. Почему Воланд сказал, что надо заткнуть тряпками все щели его комнаты?
26. Кто такой Алоизий Могарыч и какое отношение он имеет к мастеру?
27. Николай Иванович получил расписку от Бегемота. О чём?
28. Какое прозвище было у Аннушки, которая разлила масло?
29. Куда поехали мастер и Маргарита из нехорошей квартиры?
Моря и океаны полны экзотичных, удивительных существ, и больших, и малых. Обитатели моря при жить под водой, извлекать кислород из водной толщи, добывать себе пищу в этой стихии.
Живут, например, в океанской толще серые киты. Киты – животные, но живут в толще воды. Им нужно периодически выныривать на поверхность, чтобы пополнить запас воздуха. Делать это нужно часто, раз в три-пять минут, чтобы потом оставаться под водой до пятнадцати минут. Греет кита запас ценного жира, который он нагуливает, питаясь ракообразными. Тело кита-громадины покрыто белыми пятнышками. Это следы жизнедеятельности накожных паразитов – усоногих рачков.
Так рано ложишься спать
Знакомя нас с главным героем, автор не демонстрирует его привлекательность, всего несколько деталей: “косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. Однако Левша – искусный тульский мастеровой, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать английскую “нимфозорию” и, тем самым, превзойти английских мастеров.
При встрече с самим царём Левша не пугается, а “идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”. Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» , потому что у них «так глаз пристрелявши» . Однако имени Левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить.
Левша готов пожертвовать собой ради Отечества, во имя дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране.
Мастерство и умение Левши вызвало заслуженное уважение у англичан, но, к сожалению, он был лишён технических знаний, доступных английским мастерам, и, как результат, подкованная Левшою с товарищами “нимфозория” больше не может танцевать: «Это жалко, - сожалеют англичане, - лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и непрыгает и дансе не танцует» .
Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность государственной власти – причину неустроенности России, как считает автор.
Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его, авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного национального героя, и, на мой взгляд, этот образ очень близок к цели.
3. Русский национальный характер Левши, героя сказа Н. С. Лескова
Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. В образ Левши собраны основные черты русского национального характера. Все Что смог Найти