Матерь человеческая (2) 1. Почему её муж Ваня вернулся с фронта в хутор и из-за чего он с семей не успел уйти от немцев? 2. Почему вместе с Ваней были казнены Васятка и телятница Феня?
Раскольников не обычный преступник - он преступник-философ. Позже, во время суда выяснится, что он был прежде добрым, сострадательным человеком, любил людей, сочувствовал им и совершил много добрых дел: "Бывший студент Разумихин откопал откуда-то сведения и представил доказательства, что преступник Раскольников, в бытность свою в университете, из последних средств своих одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода. Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища (который содержал и кормил своего отца своими трудами чуть не с тринадцатилетнего возраста), поместил наконец этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его. Все эти сведения имели некоторое благоприятное влияние на решение судьбы Раскольникова. Сама бывшая хозяйка его, мать умершей невесты Раскольникова, вдова Зарницына, засвидетельствовала тоже, что, когда они еще жили в другом доме, у Пяти углов, Раскольников во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен. Этот факт был тщательно расследован и довольно хорошо засвидетельствован многими свидетелями".
Но в какой-то момент Раскольников понимает, что , несмотря на все его усилия, бедных и несчастных людей не становится меньше. Ему хочется найти сделать всех людей счастливыми, и быстро. Постепенно в его голове складывается теория, которая, казалось бы, имеет рациональное зерно.
Наш герой считает, что все люди делятся на два класса:
тех, кто может сказать новое слово в истории (Раскольников называет их "разрушителями");и тех, кто не может предложить ничего нового - "консерваторы".
Вторых значительно больше, их задача - быть послушными и воспроизводить себе подобных. Первых - меньше, но они, если это нужно для великой цели, могут позволить себе переступить через существующие запреты и законы, даже через человеческую жизнь, им позволяется "кровь по совести".
Таким образом, Раскольников оправдывает право избранных людей на преступление. Он считает, что для общего блага можно пожертвовать одной жизнью никому не нужной, вредной, жадной и жестокой старухи и десятки жизней молодых талантливых людей. Он считает как математик, что единица меньше 10 и, значит, ею можно пожертвовать. Он видит подтверждение своей мысли в таких исторических примерах, как Наполеон, Магомет и др.
Теоретически опровергнуть Раскольникова нелегко. В его теории есть доля здравого смысла. Однако применив теорию на практике, наш герой неожиданно испытывает страшное чувство разъединённости даже с самыми близкими людьми, глубокого, бесконечного одиночества. Он тяжело страдает, понимает, что он не старуху, а себя убил, но не понимает, что же случилось, ведь его теория кажется ему безупречной.
Чтобы понять, что же произошло на самом деле, воспользуемся евангельским критерием истинности теории и поступка. Во время своей земной жизни Христос учил: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Евангелие от Матфея гл.7, стих 18). По плодам их узнаете их" (См. там же гл.7 стих 20).
Посмотрим на плоды теории Раскольникова.
Герой думал убить старушку- процентщицу, но вынужден был убить ещё и Лизавету, которая вошла в незапертую дверь и стала невольной свидетельницей преступления, и нерождённого ребёнка Лизаветы, которым она была беременна. Итак, вместо одной смерти целых три.
Своим поступком Раскольников причинил тяжкие страдания матери, сестре Дуне, Соне Мармеладовой, Разумихину. Они не знают, что случилось, но видят, как мучается Раскольников, и ничем не могут ему
Наконец, сам герой от своего поступка тоже не получил ни малейшего облегчения, ничего не решил, никому не Деньги, взятые у старухи, он положил под камень во дворе и не смог воспользоваться ни одной копейкой из них. Сам же оказался в тяжелейшем духовном состоянии, выходом из которого стало добровольное признание и каторга.
Вернёмся к евангельским словам. Если плоды применения теории оказались такими, то и сама теория ложная, несмотря на логичность и кажущуюся правильность.
Дело не в том, что Раскольников принадлежит не к тому типу людей, а в том, что нарушен нравственный закон (заповедь "не убий"), который написан не где-то в какой-то книге, а в сердце каждого человека. Всем нам заповедано любить друг друга, каждому от рождения дана такая Убивая другого человека, ты убиваешь любовь в своей душе, а значит, убиваешь свою собственную душу. Раскольников почувствует себя воскрешённым, когда в его сердце затеплится любовь к Соне. Но это станет возможным только после признания и готовности понести наказание, что можно принять как раскаяние.
Второстепенным героем произведения «Дубровский» является преподаватель – француз Дефорж, который выполняют ключевую роль в романе. Впервые учитель появился на станции в доме у смотрителя. На станции Дефорж встретился с Владимиром Дубровским. Здесь, герой с маленьким чемоданчиком в руках ждал свой поезд.
На станции учитель разговорился с Владимиром и рассказал, что приехал по приглашению и собирается работать преподавателем в доме у Троекурова. Дефорж не имел специального образования и работал только в качестве кондитера. Он прослышал, что в России выгодно работать и решил устроиться на работу учителем. Во Франции осталась его старая мать, которая нуждается в
Троекуров предложил работу французу, при этом обещал хорошо платить. Окрыленный новыми возможностями, Дефорж распланировал свою жизнь на 5 лет. Молодой француз запланировал заработать и собрать немного денег, а затем вернуться в Париж. Выслушав историю молодого учителя, Дубровский придумал, как попасть в дом Троекурова.
Владимир запланировал провернуть аферу и предложил французу 10 000 рублей. Дефорж с радостью согласился и отдал Владимиру свои документы и рекомендательное письмо. При этом француз обещал не выдавать тайну. Владимир обрадовался, что сможет попасть в дом к Троекурову. Француз уезжает в Париж.
Тут заканчивается роль настоящего француза и начинается авантюра Дубровского. Новоявленный учитель приезжает в имение Троекурова и поселяется в доме. Учитель занимается обучением Саши. Он хорошо выполняет свою работу и старается всячески угождать своему хозяину. Он завоевывает доверие Кирилла Троекурова во время битвы с медведем. Также он производит хорошие впечатления на Машу Троекурову. Таким поступком он показал иные качества, не присущие простому учителю из Франции. Настоящий Дубровский обладал храбростью и самообладанием. Дубровский работая учителем, случайно узнает правду о том, что на самом деле случилось на суде. В дом к Троекурову приходит Спицын и все рассказывает до подробностей.
Источник: Образ и характеристика Дефоржа в романе Дубровский Пушкина
Раскольников не обычный преступник - он преступник-философ. Позже, во время суда выяснится, что он был прежде добрым, сострадательным человеком, любил людей, сочувствовал им и совершил много добрых дел: "Бывший студент Разумихин откопал откуда-то сведения и представил доказательства, что преступник Раскольников, в бытность свою в университете, из последних средств своих одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода. Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища (который содержал и кормил своего отца своими трудами чуть не с тринадцатилетнего возраста), поместил наконец этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его. Все эти сведения имели некоторое благоприятное влияние на решение судьбы Раскольникова. Сама бывшая хозяйка его, мать умершей невесты Раскольникова, вдова Зарницына, засвидетельствовала тоже, что, когда они еще жили в другом доме, у Пяти углов, Раскольников во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен. Этот факт был тщательно расследован и довольно хорошо засвидетельствован многими свидетелями".
Но в какой-то момент Раскольников понимает, что , несмотря на все его усилия, бедных и несчастных людей не становится меньше. Ему хочется найти сделать всех людей счастливыми, и быстро. Постепенно в его голове складывается теория, которая, казалось бы, имеет рациональное зерно.
Наш герой считает, что все люди делятся на два класса:
тех, кто может сказать новое слово в истории (Раскольников называет их "разрушителями");и тех, кто не может предложить ничего нового - "консерваторы".Вторых значительно больше, их задача - быть послушными и воспроизводить себе подобных. Первых - меньше, но они, если это нужно для великой цели, могут позволить себе переступить через существующие запреты и законы, даже через человеческую жизнь, им позволяется "кровь по совести".
Таким образом, Раскольников оправдывает право избранных людей на преступление. Он считает, что для общего блага можно пожертвовать одной жизнью никому не нужной, вредной, жадной и жестокой старухи и десятки жизней молодых талантливых людей. Он считает как математик, что единица меньше 10 и, значит, ею можно пожертвовать. Он видит подтверждение своей мысли в таких исторических примерах, как Наполеон, Магомет и др.
Теоретически опровергнуть Раскольникова нелегко. В его теории есть доля здравого смысла. Однако применив теорию на практике, наш герой неожиданно испытывает страшное чувство разъединённости даже с самыми близкими людьми, глубокого, бесконечного одиночества. Он тяжело страдает, понимает, что он не старуху, а себя убил, но не понимает, что же случилось, ведь его теория кажется ему безупречной.
Чтобы понять, что же произошло на самом деле, воспользуемся евангельским критерием истинности теории и поступка. Во время своей земной жизни Христос учил: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Евангелие от Матфея гл.7, стих 18). По плодам их узнаете их" (См. там же гл.7 стих 20).
Посмотрим на плоды теории Раскольникова.
Герой думал убить старушку- процентщицу, но вынужден был убить ещё и Лизавету, которая вошла в незапертую дверь и стала невольной свидетельницей преступления, и нерождённого ребёнка Лизаветы, которым она была беременна. Итак, вместо одной смерти целых три.
Своим поступком Раскольников причинил тяжкие страдания матери, сестре Дуне, Соне Мармеладовой, Разумихину. Они не знают, что случилось, но видят, как мучается Раскольников, и ничем не могут ему
Наконец, сам герой от своего поступка тоже не получил ни малейшего облегчения, ничего не решил, никому не Деньги, взятые у старухи, он положил под камень во дворе и не смог воспользоваться ни одной копейкой из них. Сам же оказался в тяжелейшем духовном состоянии, выходом из которого стало добровольное признание и каторга.
Вернёмся к евангельским словам. Если плоды применения теории оказались такими, то и сама теория ложная, несмотря на логичность и кажущуюся правильность.
Дело не в том, что Раскольников принадлежит не к тому типу людей, а в том, что нарушен нравственный закон (заповедь "не убий"), который написан не где-то в какой-то книге, а в сердце каждого человека. Всем нам заповедано любить друг друга, каждому от рождения дана такая Убивая другого человека, ты убиваешь любовь в своей душе, а значит, убиваешь свою собственную душу. Раскольников почувствует себя воскрешённым, когда в его сердце затеплится любовь к Соне. Но это станет возможным только после признания и готовности понести наказание, что можно принять как раскаяние.
Второстепенным героем произведения «Дубровский» является преподаватель – француз Дефорж, который выполняют ключевую роль в романе. Впервые учитель появился на станции в доме у смотрителя. На станции Дефорж встретился с Владимиром Дубровским. Здесь, герой с маленьким чемоданчиком в руках ждал свой поезд.
На станции учитель разговорился с Владимиром и рассказал, что приехал по приглашению и собирается работать преподавателем в доме у Троекурова. Дефорж не имел специального образования и работал только в качестве кондитера. Он прослышал, что в России выгодно работать и решил устроиться на работу учителем. Во Франции осталась его старая мать, которая нуждается в
Троекуров предложил работу французу, при этом обещал хорошо платить. Окрыленный новыми возможностями, Дефорж распланировал свою жизнь на 5 лет. Молодой француз запланировал заработать и собрать немного денег, а затем вернуться в Париж. Выслушав историю молодого учителя, Дубровский придумал, как попасть в дом Троекурова.
Владимир запланировал провернуть аферу и предложил французу 10 000 рублей. Дефорж с радостью согласился и отдал Владимиру свои документы и рекомендательное письмо. При этом француз обещал не выдавать тайну. Владимир обрадовался, что сможет попасть в дом к Троекурову. Француз уезжает в Париж.
Тут заканчивается роль настоящего француза и начинается авантюра Дубровского. Новоявленный учитель приезжает в имение Троекурова и поселяется в доме. Учитель занимается обучением Саши. Он хорошо выполняет свою работу и старается всячески угождать своему хозяину. Он завоевывает доверие Кирилла Троекурова во время битвы с медведем. Также он производит хорошие впечатления на Машу Троекурову. Таким поступком он показал иные качества, не присущие простому учителю из Франции. Настоящий Дубровский обладал храбростью и самообладанием. Дубровский работая учителем, случайно узнает правду о том, что на самом деле случилось на суде. В дом к Троекурову приходит Спицын и все рассказывает до подробностей.
Источник: Образ и характеристика Дефоржа в романе Дубровский Пушкина
Объяснение: