Больше всего мне понравился эпизод, где Елисей побежал. Он обращался ко всем к кому только мог,для того чтобы свою возлюбленную. И этим мне и понравился этот эпизод из сказки1)Царевна была очень красивой девушкой,но она не гордилась этим,и не пыталась доказать себя и другим,что она самая красивая.Была трудолюбивой,покорной.
2)Добрый,с сильным характером,всегда добивается свои целей,отзывчивый,призывной,волевой.
3)И там и там герои одинаковые,и у них почти одна и та же судьба.Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, потому что сказка Спящая царевна более современная , но иногда мне кажется что эту сказку скопировали, но чуть-чуть переделали.ответ:
2. Какие средства выразительности использовал Ю. Я. Яковлев в данном фрагменте:
«Женечка шла за таксой. И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. Ей захотелось заговорить с Костой. Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».
Б) Сравнения
3. Какое средство выразительности использовал Н.А.Некрасов в строфе:
«…Повеселел, оживился,
Радостью дышит весь дом.
С дедушкой Саша сдружился,
Вечно гуляют вдвоем».
В) Олицетворение
4. Какую проблему поднимает Ю. Я. Яковлев в рассказе «Багульник»? _ Проблема внимания к бездомным животным.
Часть В
1. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:
А) Портрет - одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
Б) Повесть - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.
В) Метафора - употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии.
2. Чей это портрет? Укажите героя, название и автора произведения.
«Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал». - Коста. - "Багульник", Ю.Яковлев.
3. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?
«Она садится на пол, чистит калоши и думает, что хорошо бы сунуть голову в большую, глубокую калошу и подремать в ней немножко... И вдруг калоша растет, пухнет, наполняет собою всю комнату, Варька роняет щетку, но тотчас же встряхивает головой, пучит глаза и старается глядеть так, чтобы предметы не росли и не двигались в ее глазах». - А.П.Чехов. Спать хочется.
4. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?
«Приближался вечер, и в воздухе стояла та особенная, тяжёлая духота, которая предвещает грозу. Солнце уже было низко, и вершины тополей зарделись лёгким румянцем. Но от вечерних теней, окутавших их ветви, они, высокие и неподвижные, стали гуще, выше... Небо над ними тоже темнело, делалось бархатным и точно опускалось ниже к земле. Где-то далеко говорили люди и где-то ещё дальше, но в другой стороне — пели. Эти звуки, тихие, но густые, казалось, тоже были пропитаны духотой. Лёньке стало ещё скучнее и даже боязно чего-то…» - М.Горький. Дед Архип и Ленька.
5. О ком идёт речь, кто автор произведения?
«Проорав сколько нужно, он сразу умолкал, показывал язык и рисовал в черновой тетрадке карикатуру на себя, как орет, на надзирателя, заткнувшего уши, и на дрожащего от страха победителя. Вся тетрадка заполнена была карикатурами, и чаще всех повторялась такая: толстая и низенькая женщина била скалкой тонкого, как спичка, мальчика». - О Сашке. - Л.Андреев. Ангелочек.
Больше всего мне понравился эпизод, где Елисей побежал. Он обращался ко всем к кому только мог,для того чтобы свою возлюбленную. И этим мне и понравился этот эпизод из сказки1)Царевна была очень красивой девушкой,но она не гордилась этим,и не пыталась доказать себя и другим,что она самая красивая.Была трудолюбивой,покорной.
2)Добрый,с сильным характером,всегда добивается свои целей,отзывчивый,призывной,волевой.
3)И там и там герои одинаковые,и у них почти одна и та же судьба.Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, потому что сказка Спящая царевна более современная , но иногда мне кажется что эту сказку скопировали, но чуть-чуть переделали.ответ:
Объяснение:
1.Соотнесите авторов с произведениями.
В. О. Богомолов «Иван».
Н. А. Некрасов «Дедушка»
Л. Н. Толстой « Отрочество»
А. П. Чехов «Спать хочется»
М. Горький «Дед Архип и Ленька»
Л. Н. Андреев « Ангелочек»
Ю. Я. Яковлев «Багульник»
В. Г. Распутин « Век живи - век люби»
2. Какие средства выразительности использовал Ю. Я. Яковлев в данном фрагменте:
«Женечка шла за таксой. И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. Ей захотелось заговорить с Костой. Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».
Б) Сравнения
3. Какое средство выразительности использовал Н.А.Некрасов в строфе:
«…Повеселел, оживился,
Радостью дышит весь дом.
С дедушкой Саша сдружился,
Вечно гуляют вдвоем».
В) Олицетворение
4. Какую проблему поднимает Ю. Я. Яковлев в рассказе «Багульник»? _ Проблема внимания к бездомным животным.
Часть В
1. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:
А) Портрет - одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
Б) Повесть - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.
В) Метафора - употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии.
2. Чей это портрет? Укажите героя, название и автора произведения.
«Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберешь! При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. А через несколько минут снова зевал». - Коста. - "Багульник", Ю.Яковлев.
3. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?
«Она садится на пол, чистит калоши и думает, что хорошо бы сунуть голову в большую, глубокую калошу и подремать в ней немножко... И вдруг калоша растет, пухнет, наполняет собою всю комнату, Варька роняет щетку, но тотчас же встряхивает головой, пучит глаза и старается глядеть так, чтобы предметы не росли и не двигались в ее глазах». - А.П.Чехов. Спать хочется.
4. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?
«Приближался вечер, и в воздухе стояла та особенная, тяжёлая духота, которая предвещает грозу. Солнце уже было низко, и вершины тополей зарделись лёгким румянцем. Но от вечерних теней, окутавших их ветви, они, высокие и неподвижные, стали гуще, выше... Небо над ними тоже темнело, делалось бархатным и точно опускалось ниже к земле. Где-то далеко говорили люди и где-то ещё дальше, но в другой стороне — пели. Эти звуки, тихие, но густые, казалось, тоже были пропитаны духотой. Лёньке стало ещё скучнее и даже боязно чего-то…» - М.Горький. Дед Архип и Ленька.
5. О ком идёт речь, кто автор произведения?
«Проорав сколько нужно, он сразу умолкал, показывал язык и рисовал в черновой тетрадке карикатуру на себя, как орет, на надзирателя, заткнувшего уши, и на дрожащего от страха победителя. Вся тетрадка заполнена была карикатурами, и чаще всех повторялась такая: толстая и низенькая женщина била скалкой тонкого, как спичка, мальчика». - О Сашке. - Л.Андреев. Ангелочек.