Матренин двор. 1.Какие проблемы поднимает Солженицын в рассказе «Матренин двор»? 2.Почему рассказ называется «Матренин двор»? Какой смысл здесь имеет слово «двор»? 3.Почему писатель говорит «Не стоит село без праведника»? Заранее
Историю-сказку про Мальчика-Звезду знают многие. Младенца, завернутого в золотой плащ, нашёл в лесу бедный лесоруб и взял на воспитание в качестве приемного ребёнка. Мальчик вырос красивым и обаятельным, но в процессе взросления чрезвычайно возгордился своей красотой и стал невероятно жестоким. Он и крылья птицам подражал, и кротам глаза выкалывал, и прокаженных камнями забрасывал, ещё и хулиганскую банду собрал вокруг себя – в общем, чудо, а не ребёнок. Однажды в его деревню пришла нищенка. Она узнала плащ Мальчика-Звезды и сказала, что является его матерью. Она была страшная, грязная, с отвратительными ранами на ногах, и Мальчик-Звезда, веривший в то, что его родителями являются ослепительные звезды, прогнал её из деревни. И, как итог, сам оказался заколдован в страшного и отвратительного нищего. Это поучительная история о доброте и милосердии, о гордыни и жестокости, об эгоизме и уроках от жизни, которые бывают порой чрезмерно жестокими, но измениться к лучшему. Такой я видела эту повесть в детстве лет эдак в 7-8, такой по большей части я вижу её сейчас. Но... Всегда есть какое-то "но". И на этот раз "но" оказалось весьма положительным. "Мальчик-Звезда" во многом слишком отличается от привычных нам сказок. Отсутствие хэппи-энда, выбивающиеся из "сказочного' повествования герои вроде второго лесоруба (первый лесоруб такой милый и добрый, несёт ребёнка домой, а этот просит плащ забрать, потому что они же вместе находку в лесу сделали) и даже стиль текста – в совокупности создало у меня ощущение, что автор решил посмеяться над привычным всем форматом истории. В наше время это стоит называть "стёб", но в 19 веке такого термина не было. Так что повесть полна "сарказма и тонкой иронии". История Мальчика-Звезды должна восприниматься как трагичная, милая и поучительная и в чем-то так оно и есть, но не смеяться от происходящего невозможно.
С Книгой "Барышня-крестьянка" от известного русского поэта Александра Пушкина я познакомилась ещё в школе, так как это произведение входило в школьную программу. Что меня сразу в нём привлекло, так это то, что оно написано прозой, а вовсе не стихотворным языком, как большинство произведений Александра Сергеевича Пушкина. Но от этого оно становиться нисколько не менее интересным.
Поэтому я могу смело сказать, что зачитывалась им и была сама погружена в мечты и сладкие грезы. Здесь все дело обстоит в том, что такое произведение, как книга "Барышня-крестьянка" - Александр Пушкин, повествует нам о любовном романе, неотъемлемой частью которого стала, казалось бы, невинная затея с переодеванием барышни в крестьянку. То есть можно даже сказать, что эта книга стала своеобразной версией всем известной сказки о Золушке, в которую влюбился прекрасный принц и разыскивал её повсюду.
Только здесь все вышло наоборот, и герой нашего романа влюбился не в красавицу принцессу, а в красавицу крестьянку, а посему этим только можно восхищаться. Другое дело, что для него в конечном итоге все закончилось великолепно, и замысел раскрылся, и объект его обожаний оказалась вовсе никакой не крестьянской, а девушкой высшего светского общества, как и он сам.
Историю-сказку про Мальчика-Звезду знают многие. Младенца, завернутого в золотой плащ, нашёл в лесу бедный лесоруб и взял на воспитание в качестве приемного ребёнка. Мальчик вырос красивым и обаятельным, но в процессе взросления чрезвычайно возгордился своей красотой и стал невероятно жестоким. Он и крылья птицам подражал, и кротам глаза выкалывал, и прокаженных камнями забрасывал, ещё и хулиганскую банду собрал вокруг себя – в общем, чудо, а не ребёнок. Однажды в его деревню пришла нищенка. Она узнала плащ Мальчика-Звезды и сказала, что является его матерью. Она была страшная, грязная, с отвратительными ранами на ногах, и Мальчик-Звезда, веривший в то, что его родителями являются ослепительные звезды, прогнал её из деревни. И, как итог, сам оказался заколдован в страшного и отвратительного нищего. Это поучительная история о доброте и милосердии, о гордыни и жестокости, об эгоизме и уроках от жизни, которые бывают порой чрезмерно жестокими, но измениться к лучшему. Такой я видела эту повесть в детстве лет эдак в 7-8, такой по большей части я вижу её сейчас. Но... Всегда есть какое-то "но". И на этот раз "но" оказалось весьма положительным. "Мальчик-Звезда" во многом слишком отличается от привычных нам сказок. Отсутствие хэппи-энда, выбивающиеся из "сказочного' повествования герои вроде второго лесоруба (первый лесоруб такой милый и добрый, несёт ребёнка домой, а этот просит плащ забрать, потому что они же вместе находку в лесу сделали) и даже стиль текста – в совокупности создало у меня ощущение, что автор решил посмеяться над привычным всем форматом истории. В наше время это стоит называть "стёб", но в 19 веке такого термина не было. Так что повесть полна "сарказма и тонкой иронии". История Мальчика-Звезды должна восприниматься как трагичная, милая и поучительная и в чем-то так оно и есть, но не смеяться от происходящего невозможно.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000729249/quotes-malchikzvezda-oskar-uajld
С Книгой "Барышня-крестьянка" от известного русского поэта Александра Пушкина я познакомилась ещё в школе, так как это произведение входило в школьную программу. Что меня сразу в нём привлекло, так это то, что оно написано прозой, а вовсе не стихотворным языком, как большинство произведений Александра Сергеевича Пушкина. Но от этого оно становиться нисколько не менее интересным.
Поэтому я могу смело сказать, что зачитывалась им и была сама погружена в мечты и сладкие грезы. Здесь все дело обстоит в том, что такое произведение, как книга "Барышня-крестьянка" - Александр Пушкин, повествует нам о любовном романе, неотъемлемой частью которого стала, казалось бы, невинная затея с переодеванием барышни в крестьянку. То есть можно даже сказать, что эта книга стала своеобразной версией всем известной сказки о Золушке, в которую влюбился прекрасный принц и разыскивал её повсюду.
Только здесь все вышло наоборот, и герой нашего романа влюбился не в красавицу принцессу, а в красавицу крестьянку, а посему этим только можно восхищаться. Другое дело, что для него в конечном итоге все закончилось великолепно, и замысел раскрылся, и объект его обожаний оказалась вовсе никакой не крестьянской, а девушкой высшего светского общества, как и он сам.