Матренин двор: Односельчане не любили Матрену. Какие 6 нелестных отзывов односельчан узнал рассказчик? Задание: напишите эти 6 нелестных отзывов, пронумеровав их, без всякой воды
Челкаш не ожидал от простодушного гаврилы такой жадности в деньгам. гаврила чуть не убил челкаша, унижался, просил деньги. васька челкаш, хоть и вор, дерзко идущий на риск, не понимает, как человек так может унижаться. он бросает деньги и уходит. всё это происходит на берегу моря без свидетелей. советую прочитать финал, там одна страница, зато в голове всё будет.основной приём сцены - противопоставление по линии отношения к собственности, к закрепощающей её сущности. мечта гаврилы оказывается мечтой, ведущей к рабству. деньги давали ему всё: почёт, довольство, веселье. и ради достижения этой мелкой, корыстной мечты гаврила пытается убить челкаша. ужаснувшись содеянному, он просит прощения у своего подельника. челкаш отрицает власть денег, презирает унижающегося ради них и готового пойти на убийство гаврилу. события показаны на фоне романтического морского пейзажа. море - средство изображения психологии героев. челкаш любит море, символ свободы, чувствует родство с ним, а гаврила боится его. море - свидетель его преступления, оно проснулось и "выло, швыряло волны" на песок. таким образом, носителем нравственного начала оказывается не добродушный деревенский парень, а вор гришка челкаш, в итоге поступивший благородно и великодушно: отдал деньги напарнику и простил его. хотя образ челкаша противоречив: вольнолюбивый, благородный, с чувством собственного достоинства, но жестокий, непредсказуемый, презрительный к людям. другой ответ
сегодняшний отзыв хочу посвятить этому известному циклу рассказов и. с. тургенева. в эту серию вошли двадцать пять рассказов, которые имеют одного общего героя – охотника. принадлежит он дворянскому сословию ; скорее всего, это мелкопоместный дворянин средней руки, который, однако, имеет возможность проводить большую часть времени на охоте. это, конечно, всего лишь мои размышления: я так думаю, что большое успешное поместье потребовало бы большего участия хозяина ( или сына оного) и тогда бы наш герой меньше времени уделял своему увлечению.
не скажу, что я уж много узнала об охоте как таковой: так имеются кое – какие сведения, которые могут быть интересны и современному охотнику. а вот знакомство с людьми той эпохи – это да. уж сколь много можно встретить таких типажей в рассказах тургенева – и не счесть. и каждый такой герой – запоминающаяся личность. и что интересно – в рассказах нам встретятся представители практически всех сословий, и в каждом сословии мы увидим уникальную единицу.
рассказы, вошедшие в эту известную серию, написаны по большей части ещё во времена крепостного права и только парочка поздних произведений – уже после означенного события. и я хочу сказать, что практически общей нитью во всех рассказах проходит тема обнищания деревни. причём, этот процесс касается не только крестьян, но и хозяев. естественно, некоторые имения разорялись из – за мотовства хозяев, но были и такие, которые, даже вполне серьёзно занимаясь хозяйством, не могли похвастаться особыми успехами. получается, что причина крылась именно в издержках строя и отсутствии правильных технологий? я, во всяком случае, думаю именно так. и в данном случае воспитание в советской системе образования, на мой взгляд, совсем не при чём. я просто лишний раз, для себя лично, убедилась, сколь много хорошего и прогрессивного внёс советский строй в жизнь рядового человека.
рассказы эти ( точнее некоторые из них) я читала ещё в подростковом возрасте, но лишь в рамках школьной программы. поэтому не мудрено, что со многими рассказами я познакомилась впервые. , правы были составители школьной программы, включив в изучаемый материал лишь несколько рассказов. эти рассказы наиболее оптимистичные из всех представленных в цикле. лично для меня, самым приятным (и даже любимым) с этой точки зрения для меня является рассказ "бежин луг", он оставляет надежду на хорошее будущее героев. вообще же весь цикл лично у меня оставил чувство беспросветной печали. и собственно, это не случайно : никакие красоты природы, коих в рассказах великое множество, не смогли перебороть ощущение упадка и бедности провинции. а природа в описании тургенева поистине великолепна, причём, она хороша в любое время года и в любой широте: даже голую степь иван сергеевич так любовно описывает, что хочется немедленно отправляться туда и наблюдать за мельчайшими чёрточками, так любовно отмеченных автором.
успешных людей, случайно и не случайно встреченных героем, в произведениях так мало, что их можно в буквальном смысле перечесть по пальцам: хорь, калиныч («хорь и калиныч»), овсяников («однодворец овсяников»), татьяна борисовна ( «татьяна борисовна и её племянник»), и парочка других героев. да и то в нашем современном понимании они обязательно будут иметь какую – то не вполне состоявшуюся линию жизни, например, не полную семью.
всё это вовсе не значит, что в рассказах мы будем встречаться с нытиками, которые будут оплакивать свою судьбинушку. скорее наоборот, герои не ропщут и воспринимают жизнь со всеми её без прикрас, вполне спокойно и уравновешенно, но в тоже время и без особых надежд на «светлое будущее». , именно из – за такого отношения героев у меня и возникло общее настроение, обозначенное мной как беспросветная печаль.
больше всего мне запали в душу два рассказа из серии «записки охотника»: «смерть» и «живые мощи». герои в них различные, но тематика сходная: тяжкие болезни и неминуемый уход из жизни. тургенев таким образом показывает нам менталитет народа, что с одной стороны начинаешь уважать его за терпеливость и бескорыстие, а с другой стороны хочется этот самый народ наделить хотя бы небольшой толикой здорового эгоизма, дабы любой человек мог и себе хоть изредка уделять внимание. а уж «живые мощи» я и вовсе читала сквозь стоящие в глазах слёзы, это ж какое надо иметь христианское терпение, чтобы как лукерья терпеть немыслимые муки и при этом находить радость жизни в мельчайших её проявлениях и одаривать всех добрым словом и хорошим настроением. и ведь это обычная вполне рядовая крестьянка! вот уж подивишься крепости духа и силе воли нашего великого народа.
именно люди, люди всех сословий - главные герои рассказов. и люди эти получились у автора так замечательно, что их образы остаются с читателем навсегда, принимать правильные решения в собственной жизни и равняться на наших предков. и разве так уж важно, что разительно поменялась жизнь вокруг нас? ведь жизненные ценности не поменялись и чувства людей тоже.
сегодняшний отзыв хочу посвятить этому известному циклу рассказов и. с. тургенева. в эту серию вошли двадцать пять рассказов, которые имеют одного общего героя – охотника. принадлежит он дворянскому сословию ; скорее всего, это мелкопоместный дворянин средней руки, который, однако, имеет возможность проводить большую часть времени на охоте. это, конечно, всего лишь мои размышления: я так думаю, что большое успешное поместье потребовало бы большего участия хозяина ( или сына оного) и тогда бы наш герой меньше времени уделял своему увлечению.
не скажу, что я уж много узнала об охоте как таковой: так имеются кое – какие сведения, которые могут быть интересны и современному охотнику. а вот знакомство с людьми той эпохи – это да. уж сколь много можно встретить таких типажей в рассказах тургенева – и не счесть. и каждый такой герой – запоминающаяся личность. и что интересно – в рассказах нам встретятся представители практически всех сословий, и в каждом сословии мы увидим уникальную единицу.
рассказы, вошедшие в эту известную серию, написаны по большей части ещё во времена крепостного права и только парочка поздних произведений – уже после означенного события. и я хочу сказать, что практически общей нитью во всех рассказах проходит тема обнищания деревни. причём, этот процесс касается не только крестьян, но и хозяев. естественно, некоторые имения разорялись из – за мотовства хозяев, но были и такие, которые, даже вполне серьёзно занимаясь хозяйством, не могли похвастаться особыми успехами. получается, что причина крылась именно в издержках строя и отсутствии правильных технологий? я, во всяком случае, думаю именно так. и в данном случае воспитание в советской системе образования, на мой взгляд, совсем не при чём. я просто лишний раз, для себя лично, убедилась, сколь много хорошего и прогрессивного внёс советский строй в жизнь рядового человека.
рассказы эти ( точнее некоторые из них) я читала ещё в подростковом возрасте, но лишь в рамках школьной программы. поэтому не мудрено, что со многими рассказами я познакомилась впервые. , правы были составители школьной программы, включив в изучаемый материал лишь несколько рассказов. эти рассказы наиболее оптимистичные из всех представленных в цикле. лично для меня, самым приятным (и даже любимым) с этой точки зрения для меня является рассказ "бежин луг", он оставляет надежду на хорошее будущее героев. вообще же весь цикл лично у меня оставил чувство беспросветной печали. и собственно, это не случайно : никакие красоты природы, коих в рассказах великое множество, не смогли перебороть ощущение упадка и бедности провинции. а природа в описании тургенева поистине великолепна, причём, она хороша в любое время года и в любой широте: даже голую степь иван сергеевич так любовно описывает, что хочется немедленно отправляться туда и наблюдать за мельчайшими чёрточками, так любовно отмеченных автором.
успешных людей, случайно и не случайно встреченных героем, в произведениях так мало, что их можно в буквальном смысле перечесть по пальцам: хорь, калиныч («хорь и калиныч»), овсяников («однодворец овсяников»), татьяна борисовна ( «татьяна борисовна и её племянник»), и парочка других героев. да и то в нашем современном понимании они обязательно будут иметь какую – то не вполне состоявшуюся линию жизни, например, не полную семью.
всё это вовсе не значит, что в рассказах мы будем встречаться с нытиками, которые будут оплакивать свою судьбинушку. скорее наоборот, герои не ропщут и воспринимают жизнь со всеми её без прикрас, вполне спокойно и уравновешенно, но в тоже время и без особых надежд на «светлое будущее». , именно из – за такого отношения героев у меня и возникло общее настроение, обозначенное мной как беспросветная печаль.
больше всего мне запали в душу два рассказа из серии «записки охотника»: «смерть» и «живые мощи». герои в них различные, но тематика сходная: тяжкие болезни и неминуемый уход из жизни. тургенев таким образом показывает нам менталитет народа, что с одной стороны начинаешь уважать его за терпеливость и бескорыстие, а с другой стороны хочется этот самый народ наделить хотя бы небольшой толикой здорового эгоизма, дабы любой человек мог и себе хоть изредка уделять внимание. а уж «живые мощи» я и вовсе читала сквозь стоящие в глазах слёзы, это ж какое надо иметь христианское терпение, чтобы как лукерья терпеть немыслимые муки и при этом находить радость жизни в мельчайших её проявлениях и одаривать всех добрым словом и хорошим настроением. и ведь это обычная вполне рядовая крестьянка! вот уж подивишься крепости духа и силе воли нашего великого народа.
именно люди, люди всех сословий - главные герои рассказов. и люди эти получились у автора так замечательно, что их образы остаются с читателем навсегда, принимать правильные решения в собственной жизни и равняться на наших предков. и разве так уж важно, что разительно поменялась жизнь вокруг нас? ведь жизненные ценности не поменялись и чувства людей тоже.