Матренин двор Солженицын. ответить на во Какое впечатление вызывает герой? 2. Как вы думаете, почему героем своей повести Солженицын выбрал малообразованного мужика-крестьянина? 2. Что такое лагерь у Солженицына в этом произведении? 3. В чем смысл названия повести? Почему произведение о лагерном мире ограничивается описанием одного дня? 4. Почему день, описанный в повести, кажется Шухову почти счастливым? Какие «счастливые» события с ним происходят? 5. Как вы думаете, в чём суть теории выживания Ивана Денисовича?
№1
Синонимы к словам ясный и холодный:
ясный день - светлый день, солнечный день
ясный вопрос - понятный вопрос, прямой вопрос, открытый вопрос
холодный ветер - ледяной ветер, северный ветер
холодный взгляд - ненавистный взгляд, презренный взгляд
№2
Замена фразы "весна берёт свои права" близким по смыслу выражением.
Даже после самой лютой зимы наступает весна. Природа просыпается, снега тают и солнце греет по уже по-весеннему. А значит весна вступает в свои права.
№3
Сравнения и метафоры из стихотворения А.Фета "Рыбка".
Сравнения: Глаза - бурмитских два зерна (имеется в виду крупный жемчуг); сама, как серебро.
Метафоры: Шалунья рыбка; голубоватая спина; лукавый глаз; блестящей полосой; идет, не дрогнет.
Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то идти надо было, пропускать по какой бы то ни было причине уроки я не решался.
Таким увидела однажды Лидия Михайловна своего ученика. Она предложила ему побеседовать после уроков. Она поинтересовалась , на что он тратит деньги. А когда он сказал, что покупает баночку молока, она начала к нему присматриваться. Она увидела "Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я.
Она поняла, что мальчик без родных голодает. Пригласив домой для дополнит занятий, она попыталась его накормить обедом. Но он шарахался от нее в страшном испуге и убегал дмой. Лидия Михайловна решила добиться своего. В другой раз она отправила мальчику посылку, в которой лежали макароны и гематоген. Мальчик с возмущением отверг и эту попытку. Тогда она решила предложить ему играть на деньги и проигрывала ему рубль.
Она проявила сострадание и милосердие. Она нарушила этику учителя. Но другого мальчику она не нашла.