ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию насти сказочную прелесть. эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. митраша описан по-другому. главное в его описании - мужские, волевые качества. прозвище “мужичок-в-мешочке” означает, что митраша , хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка” автор сравнивает детей с действиями их родителей. настя , “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца ”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.” детям некогда было играть и развлекаться. на их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. автор и восхищается, и гордится ими: “но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы отечественной войны! дети подражают поведению своих родителей. митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить настю. настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. настя невнимательно слушала брата, когда тот рассказывал о “палестинке” в лесу. у нее свои, женские, хозяйственные заботы, она заботится о том, чтобы они были сыты в дороге. митраша уже решил, что пойдет искать палестинку. он – мужчина, исследователь, ищет новых путей. так намечается конфликт повествования.
Ритм - средство выразительности произведения. Ри́фма (этимология не доказана, возможно от др. -греч. ῥυθμός — размеренность, ритм или древне-нем. rim — число) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста) , рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу) . Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.
ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию насти сказочную прелесть. эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. митраша описан по-другому. главное в его описании - мужские, волевые качества. прозвище “мужичок-в-мешочке” означает, что митраша , хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка” автор сравнивает детей с действиями их родителей. настя , “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца ”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.” детям некогда было играть и развлекаться. на их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. автор и восхищается, и гордится ими: “но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы отечественной войны! дети подражают поведению своих родителей. митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить настю. настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. настя невнимательно слушала брата, когда тот рассказывал о “палестинке” в лесу. у нее свои, женские, хозяйственные заботы, она заботится о том, чтобы они были сыты в дороге. митраша уже решил, что пойдет искать палестинку. он – мужчина, исследователь, ищет новых путей. так намечается конфликт повествования.