К важнейшим свойствам поэтической речи относятся следующие:
1) Оригинальная, необычная подача слова, вырванного из схематических, привычных связей и поставленного в непривычные, странные обстоятельства, сочетания («овдовевшая лазурь»). У Достоевского можно встретить выражения, которые говорят о нарушении норм словоупотребления: «В глазах его было что-то лупоглазое» («Братья Карамазовы»). Но у художника свои законы и права. Такая подача слова нарушает автоматизм применения слова.
2) Высокий уровень языковой организации. Это упорядоченность, которая выражается в делении на главы, сцены, строфы, это ритмико-композиционная организация в поэзии, наличие многочисленных стилистических фигур (параллелизмы, анафоры, эпифоры, градация, композиционные стыки, рефрены и т.д.)
3) Высокая степень полисемии (многозначность), причем эта полисемия не имеет стихийного характера, как в разговорном языке, а организуется целенаправленно. Образцом полисемии в художественной речи считается метафора.
4) Непереводимость поэтических высказываний на иной тип речи; данное содержание неотрывно от своего одноразового словесного выражения. В пересказе оно теряет поэтичность.
5) Особая звуковая организованность речи (аллитерации, ассонансы).
6) В художественном произведении на первый план выдвигается обычная человеческая речь. Часто в художественной речи возникают речевые портреты персонажей.
1 Дочку бирюка звали Улитой
2 В произведении «Тарас Бульба» не было
3 А.С.Пушкин написал повесть «Станционный смотритель»
4 В ссылку, за мужем стремилась княгиня Е.И. Трубецкая из произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины» (часть первая)
5 «Кусака»
6 «Старуха Изергиль»
7 Учителем
8 А.С.Пушкин
9
1) А.С. Пушкин б) «Песнь о вещем Олеге»
2) Л.Н. Толстой а) «Детство»
3) Н.В. Гоголь г) «Тарас Бульба»
4) А.П. Чехов в) «Хамелеон»
5) М.Е. Салтыков-Щедрин д) «Как один мужик двух генералов прокормил»
10 Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. 11 Не побоялся вступиться за честь семьи
12 Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
13 Сострадание.
14 Рассказ.
15 Обличение чиновничества.
16 А.К. Толстой
17 Очумелова
18 построение произведения.
часть В
1 Номер Московсих ведомостей
2 С несправесливым судьёй
3 Лирика
4 Тарас Бульба
5 1) Кирибеевич 2) Остап Бульба
6 1) Герой-дед Каширин ,М.Горький "Детство". 2) Герой -Тарас,Н.Гоголь"Тарас Бульба". 3)Герой -князь Олег,А.Пушкин "Песнь о вещем Олеге".
7 Горький "Старуха Изергиль."
8 метафора
Надеюсь Оцените, я очень старался
1) Оригинальная, необычная подача слова, вырванного из схематических, привычных связей и поставленного в непривычные, странные обстоятельства, сочетания («овдовевшая лазурь»). У Достоевского можно встретить выражения, которые говорят о нарушении норм словоупотребления: «В глазах его было что-то лупоглазое» («Братья Карамазовы»). Но у художника свои законы и права. Такая подача слова нарушает автоматизм применения слова.
2) Высокий уровень языковой организации. Это упорядоченность, которая выражается в делении на главы, сцены, строфы, это ритмико-композиционная организация в поэзии, наличие многочисленных стилистических фигур (параллелизмы, анафоры, эпифоры, градация, композиционные стыки, рефрены и т.д.)
3) Высокая степень полисемии (многозначность), причем эта полисемия не имеет стихийного характера, как в разговорном языке, а организуется целенаправленно. Образцом полисемии в художественной речи считается метафора.
4) Непереводимость поэтических высказываний на иной тип речи; данное содержание неотрывно от своего одноразового словесного выражения. В пересказе оно теряет поэтичность.
5) Особая звуковая организованность речи (аллитерации, ассонансы).
6) В художественном произведении на первый план выдвигается обычная человеческая речь. Часто в художественной речи возникают речевые портреты персонажей.