Мечтой всех деревенских ребятишек в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми
б) калач с изображением розового коня
в) настоящий армейский конь
г) пряник в виде коня
2. Повествование в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика
б) автора
в) бабушки
г) соседского паренька
3. Действие в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» происходит:
а) в деревне
б) в городе
в) на море
г) в посёлке
4. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку
б) поддался на уговоры деревенских ребят
в) решил, что всё обойдётся
г) не хотел собирать землянику
5. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным
б) ему не подарили розового коня
в) ему было стыдно за своё поведение
г) он понял, что его никто не любит
6. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину
б) обыкновенный знак внимания
в) искреннюю заботу о мальчике
г) мудрое умение любить и прощать
7. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
а) рассказ юного героя о любимых уроках французского
б) рассказ об уроках нравственности и доброты
в) история дополнительных занятий по французскому языку
г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков
8. Определите жанр произведения «Уроки французского»
а) быль
б) рассказ
в) роман
г) повесть
9. Рассказчик играл в «чику», чтобы
а) завоевать авторитет у ребят
б) накопить деньги и отправить их в деревню
в) каждый день покупать молоко
г) платить за дополнительные занятия
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»
а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
б учительницы но голодному ученику
в) желание учительницы вспомнить детство
г) стремление ученика развлечься
11.По какому предмету у героя произведения «Уроки французского» была тройка
а) по алгебре
б) по физике
в) по русскому языку
г) по французскому языку
12. Почему героя произведения «Уроки французского» жестоко избили
а) он обманывал в игре
б) он украл деньги
в) он не хотел больше играть
г) он стал играть лучше всех и выигрывал
13. Какой продукт был в посылке
а) конфеты
б) хлеб
в) картошка
г) макароны
14.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги
а) директор
б) завуч
в) соседка
г) мама героя
15. Чем закончилось произведение «Уроки французского»
а) учительница уехала
б) учительница осталась
в) учительница перешла в другую школу
г) учительница скончалась
16.Кто написал рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а)Ю. Нагибин
б).В. Астафьев
в)М.Пришвин
г) Ф.Искандер
17.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?
а)историю
б)химию
в)математику
г)географию
18.О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?
а)что-нибудь поучительное или древнегреческое
б)о двенадцатом подвиге Геракла
в)об истории Древнего Рима
г) о своём детстве
19. Как назвал учитель опоздавшего ученика?
а) принц Датский
б)принц Уэльский
в)принц Гамлет
г)принц Зигфрид
20. По происхождению Харлампий Диогенович:
а) грек;
б) римлянин;
в) татарин;
г) еврей.
21. Смех не нарушал дисциплины в классе, потому что:
а) он быстро затихал;
б) был организован самим же учителем;
в) смеялся обычно только один ученик;
г) смеялся обычно только учитель.
22. Какое мероприятие сорвало урок математики:
а) поход в краеведческий музей;
б) ложная воздушная тревога;
в) профилактические прививки;
г) уколы против тифа.
23. Метод Харлампия Диогеновича заключался в том, что он:
а) разрешал опаздывать на свои уроки;
б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;
в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал детей на собственном примере.
24.Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:
а) громкий голос
б)властный характер
в)смех
г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке
25. Назовите
в рассказе все, что связано с Древней Грецией.
26.Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг.
-Здравствуйте, дедушка..
-Здравствуй, друг мой, не правда ли , сегодня замечательный день...
-Да, всё так чудесно. Но.. кто же создал всё это. Неужели бог?
Старец усмехнулся.
-Природа - и есть творец нашей жизни... и если же мы когда-нибудь забудем об этом , то ...
Человек оглянулся.. в поле он был один.
Эпитеты. Старый Ярослав, храбрый Мстислав, красный Роман Святославович, старый Владимир - герои Земли Русской. Ее дух : ратный дух, храбрые полки, поганые полки половецкие. Ее стихии : Дон великий, кровавые зори, черные тучи, синие молнии, гром великий. Оружие - средство защиты : золотой шолом, сабли каленые. Ее женщины : мила красна Глебовна.милые лады.
Сравнения: "По русской земле разбрелись половцы, как пардусов выводок" "Скрипят телеги их (половецкие) в полуночи, словно лебеди кричат распуганные" "Высоко взлетаете вы (Мстислав и Роман) на дело важное, словно как сокол на ветрах ширяется".
Тавтология."Уже невеселое время, братья, настало: уже пустыня силу прикрыла;
ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами сглядеть;
Два солнца смеркли, два багряных столпа угасли, а с ними и два молодых месяца
Обращения, "Братьия и дружина! Лучше бы нам быть порубленными, чем даться в полон". "О, сыновья мои, Игорь и Всеволод! Рано вы стали мечами разить Половецкую землю, а себе искать славы!" "Ты, галицкий князь Осмомысл Ярослав, высоко ты сидишь на престоле своем златокованом!" " О, стонать тебе, земля Русская, вспоминая времена первые и первых князей!" "Ты, Игорь-князь! Не мало тебе величия, а Кончаку нелюбия, Русской земли веселия!" "А ты, Мстислав и смелый Роман! Храбрая мысль носит ваш ум на подвиги".
Метафоры. Метафоры: "Растекался мыслию по древу, серым волком по земли, сизым орлом под облаками", "Скача соловьем по мысленну древу, взлетая улом под облаки, свивая все славы всего времени" (Боян), "Кровавые зори свет поведают, черные тучи идут с моря, хотят прикрыть четыре солнца" (вместе перед опасностью), "Ваше храброе сердце + в жестоком булате заковано и в буйстве закалено! То ль сотворили вы моей серебряной седине!"
Перед нами русская чувствующая природа, родные края и люди храбрые, мужественные, порой ошибающиеся, но неизменно храбрые и искренние. Думается, что неизвестный автор показал нам известное историческое событие, пронеся его через свое сознание и душу.