Мечты о славе! Но зачем Кумир мне бронзовый иль медный,
Когда я в жизни робко-нем,
Когда я в жизни странник бледный?
На шумных улицах, где я
Иду, печальный и усталый,
Свершать в пределах жития
Мой труд незнаемый и малый,
На перекрестке, где-нибудь,
Мое поставят изваянье,
Чтоб опорочить скорбный путь
И развенчать мое изгнанье.
О, суета! о, бедный дух!
Честолюбивое мечтанье!
Враждебно-чуждых жизней двух
Столь незаконное слиянье!
Я отрекаюсь наперед
От похвалы, от злой отравы,
Не потому, что смерть взойдет
Предтечею ненужной славы,
А потому, что в мире нет
Моим мечтам достойной цели,
И только ты, нездешний свет,
Чаруешь сердце с колыбели.
Написать:
1)размер(ямб,хорей,амфибрахий,дактиль)
2)средства выражения(эпитет, метафора)
3)основная мысль/тема
4)образы
Чему учат сказки? Жизни. Сказки в увлекательной форме рассказывают о добре и зле. Они внушают, что ничто даром не дается. Но доброе дело и сердце будут вознаграждены, а зло наказано.
Впрочем, явного зла в "Сказке об одном зернышке" не было. Ну ходили братья бесцельно по степи, долю свою искали. Одному повезло. целый мешок золота нашел, второй - саблю. А младший - лишь одно зернышко и сумел отыскать. Вот тут-то пути братьев, как это часто бывает, и разошлись.
Много труда пришлось младшему приложить, чтобы из одного зернышка хлеба получить хлеба, достаточного для прокормки семи городов и семи сел, построенных внуками. Но все же достиг к старости того, о чем братьям в степи сказал. А у них-то жизни как раз не задались, не сумели найденным добром распорядиться. Один был жаден, другой - задирист.
Вот так и мы свою жизнь строить не умеем растрачиваем, подобно старшим братьям, природные таланты, не те цели ставим, не теми путями идем.
А сказка учит радоваться малому, терпеть, не бояться рисковать, закапывая единственное зернышко в землю, и развивать природные таланты на пользу людям. Не купить и не покорить семь сел и городов, а прокормить - вот в чем дело! Делиться плодами своего труда и дарования.
Еще сказка учить прощать и быть снисходительными к тем, кто не преуспел. Сказка - ложь, да в ней намек: жизнь прожить - не поле перейти.
можно лучший ответ
История создания
Рассказ был написан в 1957 г. 39-летним английским писателем Джеймсом Олдриджем, переведён на русский язык в 1958 г. В 1959 г. рассказ был опубликован в сборнике «Gold & Sand» («Золото и песок»).
Побережье Красного моря было знакомо писателю, который долго жил в Египте, в Каире. А вдохновил на морскую тематику писателя отдых в Советском Союзе на Черноморском побережье Кавказа.
У писателя было двое сыновей, которые родились в Каире (оттуда же была его жена). Сыновья писателя, как и отец, увлекались и самолётами, и подводным плаваньем. Так что в рассказе можно найти автобиографические черты.
Литературное направление и жанр
Олдридж – писатель реалистического направления. «Последний дюйм» называют и повестью, и рассказом, и новеллой. Он занимает 35 страниц. Произведение описывает один день из жизни отца и сына, но в нём есть много ретроспекций, объясняющих события настоящего, так что в советской традиции «Последний дюйм» чаще всего называют повестью. Меньше всего же на новеллу: конец в нём ожидаем, множество бытовых подробностей не характерны для новеллы. Но, как в новелле, кульминация в конце произведения, хотя она не совпадает с развязкой.
Тема, основная мысль и проблематика
Тема рассказа – взаимопонимание между отцом и сыном, которое становится залогом их . Основная мысль вытекает из темы: цель жизни – преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». Это метафора о преодолении непонимания между людьми, приводящего к смерти.
Основная проблема рассказа – проблема отношений между людьми вообще, между родителями и детьми: «Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?» С ней неразрывно связана проблема ответственности (безответственности), от которой зависит зачастую здоровье и даже жизнь. Сопутствует этим проблемам проблема хрупкости человеческой жизни, ценность которой нужно осознавать, которую нужно беречь. Отступают на второй план, но присутствуют в рассказе проблемы социальные: потеря Беном, хорошим пилотом, работы и необходимость содержать жену в Кеймбридже, штат Массачусетс, которая желала вести «приличную жизнь приличной женщины».
Сюжет и композиция
Название повести – это символ той грани, которая отделяет человека от смерти, человека от поступка да и вообще людей друг от друга. Но в прямом значении последний дюйм – важная мера при посадке самолёта. Нужно выравнивать самолёт на расстоянии шести дюймов (примерно 15 см) от земли. И последний дюйм (2,54 см) – самый важный.
Основные события повести занимают один день в пустыне на берегу Красного моря. Из экспозиции читатель узнаёт, что сорокатрёхлетний герой, налетавший не одну тысячу миль за 20 лет, всё ещё испытывает удовольствие от полётов. Бен работал в Канаде, потом на нефтеэкспортную компанию, для которой разведывал нефть по египетскому побережью. Бен научился сажать самолёт на любую поверхность. Этот рейс с сыном был последний, потому что компания Текс-Египто свернула разведку нефти, и герой потерял работу. Маленькие ретроспективные вставки и объяснения встречаются в рассказе несколько раз.
Бен взял своего сына в «Остер», вполне годный маленький английский качающийся от ветра самолёт, который он нанял вместе с аппаратурой для подводной съёмки. Они отправились в Акулью бухту, выполняя последний заказ Телевизионной компании в Нью-Йорке. Бен снимал для неё подводные кадры акул из Красного моря, но этот полёт был последним, потому что плёнки телекомпании хватит надолго. Потом Бен рассчитывал поискать работу в Канаде.
Но всем его мечтам не суждено было сбыться, потому что акулы атаковали Бена, повредив ему и руки, и ноги. Ценой невероятных усилий мальчик смог перевязать Бена, перетащить его на полотенце в самолёт, затащить в кабину, навалив камни к её двери. Совсем невероятным было то, что мальчик поднял самолёт при сильном ветре, а то, что он его посадил, было просто чудом.
Писателю удаётся держать читателя в напряжении с момента травмы и до момента посадки самолёта. Кульминация в рассказе длинная. В развязке герой, потерявший левую руку, принимает решение посвятить время общению с сыном, чьё лицо он будто впервые увидел в том страшном полёте.
Художественное своеобразие
Последний дюйм – не только символ, но и лейтмотив рассказа. Последний дюйм остаётся лётчику до земли, Бену до суши, безопасного, без акул места. Словосочетание «последний дюйм» повторяется несколько раз в самые острые моменты, как рефрен. Повторяются и другие фразы, важные для Бена.
Безжизненный пейзаж пустыни на берегу Красного моря необходим, чтобы почувствовать, в каком бедственном положении оказались путешественники: «Всё было недвижимо и мертво. Солнце выжигало здесь всякую жизнь».
Акулы в рассказе символизируют страх, они – опредмеченный страх как таковой. Бен ненавидит акул и боится их, но не может ими не любоваться. Примерно так же его сын относится к полёту на самолёте.
В рассказе многие фразы стали крылатыми: «В жизни можно сделать всё что угодно, если только не надорвёшься. Не надрывайся…»