В этом стихотворении Лермонтов трактует поэта как непременного участника политической борьбы. Недаром он сравнивает слово поэта с кинжалом и вечевым колоколом - символами свободы. Встречая слова "кинжал", "вечевой колокол", "пророк", "клинок", "мщенье", читатель того времени без труда угадывал идеи и пафос стихотворения, в котором Лермонтов говорит о состоянии русской поэзии после гибели Пушкина. И в этом смысле "Поэт" представляет собой литературную декларацию. Внешняя оболочка явлений, в том числе и поэтического творчества - незначительна, истинную ценность представляет только внутренне содержание. В условиях экстремальных стремление к внешним эффектам - поведение постыдное. Некогда великое, значительное предназначенье поэзии для "толпы" утратило свою былую мощь. Теперь, по мнению Лермонтова, поэтическое творчество - игрушка. Поэт меняет власть над толпой "на злато", его "тешат блестки и обманы", т. е. внешние эффекты, которые прикрывают ветхий, дряхлый, до времени состарившийся мир. В стихотворении говорится о взглядах Лермонтова на поэта и поэзию, о горестном упреке поэтам его времени, открывается глубокий смысл сравнения поэзии с кинжалом, потерявшим былую силу спутника героя. Все стихотворение пронизано гражданственным духом борьбы. Лирический герой задумался о кинжале, утратившем свое боевое назначение, но не бессильное сожаление и не элегическая печаль звучат в строках, повествующих о бесславной участи кинжала, а утверждение прежней боевой жизни. Это утверждение - жизненный принцип лирического героя. В первой части дет рассказ об истории кинжала, о его былой славе, развертывается картина жизни горца, «наездника в горах» , бесстрашно вступавшего в бой с врагом, не спускавшего никаких обид, кончается строфой, в которой в форме предложений с отрицательным местоимением (никто) и частицей «не» с глаголом («не чистит, не ласкает» ) рисуется фактически та же боевая жизнь. Перед нами встает картина подготовки горца к схватке с врагом. Вся эта часть наполнена боевым духом, из которого органически вытекает чувство презрения к богатой отделке кинжала, ставшего ничтожной «игрушкой золотой ».История кинжала звучит как давно история: И долго он лежал заброшенный потом В походной лавке армянина. Образ поэта, стихи которого звучали, как колокол, дается тоже в времени: он таким был прежде, теперь он другой. Но это близкое оно ощущается, его хочется ощущать как настоящее. Четвертая строфа второй части вся написана в настоящем времени: «скучен.. . гордый твой язык» , «нас тешат блестки и обманы» . Пятая строфа, последняя, - вопрос о будущем, которое хочется приблизить. Если мотив презрения к золотой мишуре в первой части звучит сдержанно, то во второй он звучит во всю силу. Это - то горькое настоящее, на которое обрушивается Лермонтов со всей силой своего гнева. В последней строфе звучит не столько презренье, сколько призыв к новой борьбе и к мщению за поруганное настоящее.,,
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.
Образ поэта, стихи которого звучали, как колокол, дается тоже в времени: он таким был прежде, теперь он другой. Но это близкое оно ощущается, его хочется ощущать как настоящее. Четвертая строфа второй части вся написана в настоящем времени: «скучен.. . гордый твой язык» , «нас тешат блестки и обманы» . Пятая строфа, последняя, - вопрос о будущем, которое хочется приблизить. Если мотив презрения к золотой мишуре в первой части звучит сдержанно, то во второй он звучит во всю силу. Это - то горькое настоящее, на которое обрушивается Лермонтов со всей силой своего гнева. В последней строфе звучит не столько презренье, сколько призыв к новой борьбе и к мщению за поруганное настоящее.,,
1. Никогда не женится, даже попробует руки на себя наложить.
2. Был ли он с ней счастлив.
3. Касторовым маслом, карболкой, борной кислотой, йодом.
4. Купить мыла и соли, а бабушке – чаю.
5. Глаза и надломленные посредине брови, своевольный изгиб губ.
6. 25.
7. Зовут зовуткой, а величают уткой.
8. Простые нравы, первобытные натуры, обычаи, своеобразный язык, поэтические легенды, предания, песни.
9. Вино и женщины.
10. В 67 лет.
11. Расправиться с ведьмами и с Иваном Тимофеевичем.
12. Ландыш, малина.
13. Огневица.
14. Гречневая крупа, сало, лук, картофель, курица.
15. Волынская губерния, Полесье.
16. Умение гадать.
17. Ксендз, органист, урядник, конторщик.
18. 11 дней.
19. В пятки заколотили гвозди, перебили кольями все рёбра.
20. На углу оконной рамы.
21. Деньги.
22. Что у них нет ребёночка.
23. С грецкий орех.
24. Вы ещё наплачетесь досыта.
25. Сказочную избушку на курьих ножках.
26. Алёна.
27. Чай и сахар.
28. Она говорила образно, здесь так не умеют.
29. При встрече с барином целовать ему руку, а иногда и сапоги.
30. Рябчик.
31. Охота.
32. Полесская лихорадка.
33. маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильнее»
34. Сделала надрез, а потом заговорила кровь.
35. Жениться на Олесе.
36. Посещения церкви.
37. Она уже гадала один раз, а судьбу нельзя испытывать дважды.
38. О зайце и волке.
39. Окружили, раздавались насмешки в её адрес, хотели измазать дёгтем, сбили с ног.
40. Чёрный кот и сова.
41. Извела у одной молодицы дитя.
42. Зяблики.
43. Об убийствах.
44. Трефовая дама.
45. 2 месяца.
46. Её душа с рождения продана дьяволу.
47. За ружьё, подаренное уряднику, так как оно ему очень понравилось.
48. Грамоты.
49. За пьянство.
50. Бусы.
51. В 500 раз.
52. В середине болит, ни есть, ни пить не могу.
53. Ни одного.
54. В Троицу.
55. Печь, травы, корешки, посуда и скворцы.
Объяснение:
Все ответы правильные. У некоторых в викторине 55 вопросов, поэтому прикрепила все 55.
Если нужен готовый вариант в таблице, тогда ниже прикрепила документ.