Часть 1. «Из воспоминаний доктора Джона X. Ватсона, отставного офицера военно-медицинской службы»
Действие разворачивается в 1881 году в викторианском Лондоне. В силу обстоятельств в одной квартире поселяются два джентльмена - отставной военный хирург Джон Ватсон, раненый в битве при Майванде, и частный детектив-консультант Шерлок Холмс.
Ватсон пытается изучать характер Холмса, и тот поражает его как глубиной своих познаний в узкоспециальных вопросах, так и бездной невежества в том, что касается общеизвестных вещей. Холмс подробно рассказывает о своем методе раскрытия преступлений и сетует, что не может реализовать его на практике, так как настоящих преступников в Лондоне якобы не осталось. Именно в этот момент ему приходит весть от своего знакомого из Скотленд-Ярда Грегсона о необычайном происшествии - странном убийстве в пустом доме...
Часть 2.
Повествование переносится на 30 лет в Группа из 22 человек странствовала в поисках лучшей доли по Дикому Западу. В итоге в живых остаются лишь двое — некто Джон Ферье и маленькая осиротевшая девочка Люси, которую Ферье теперь считает своей дочерью. Обоз мормонов обнаруживает Ферье и девочку в пустыне. Путники устали от долгих скитаний без воды и еды и уже отчаялись найти выход из своего безвыходного положения. Мормоны обещают взять несчастных с собой в колонию, если те примут мормонскую веру. Ферье соглашается, не подозревая, что через много лет это приведет к драме, завершившейся загадочными убийствами в Лондоне...
Интересная идея легла в основу сюжета. Хотя и до этого использовались различные мистические связи с техническими средствами, такими как телефон, мобильник, кассета или фотография, но здесь главное даже не какой-то материальный предмет, а программное обеспечение, компьютерная игра. Как известно, компьютерные игры пишут на языках программирования. А язык пощупать нельзя. Это нечто идеальное, нечто оторванное от реальности и в то же время каким-то для многих непостижимым образом, всё-таки влияющее на реальность явление. Отсюда и сам сюжет кажется более мистически пронизывающим. Но тут ещё вплетена некая легенда о жестокой графине и сам сюжет игры, который повторяет эту легенду. С таким набором этому фильму оказывается вполне по силам быть довольно неплохим фильмом ужасов.
Как молодёжный ужастик и триллер, эта картина тоже смотрится необычно и свежо. Ну есть много фильмов, где определённое количество молодых людей и девушек оказываются преследуемы каким-то маньяком или неведомой силой в лучшем случае. И вот этот стандарт, что обязательно в начале несколько молодых людей и девушек, он везде такой почти. И здесь тоже. Ну а что ещё можно придумать? Конечно, их должно быть несколько. Но здесь это по крайней мере имеет чёткую причину, вплетающуюся в сюжет. Они геймеры. Они вместе играют. Причём, играют иногда находясь совершенно в разных местах. Поэтому это не смотрится шаблонно.
Вообще через весь фильм тянется довольно жуткая атмосфера, которую уже не так часто встретишь в современных фильмах ужасов, особенно американских. История с игрой обыграна на все 100. До самого конца напряжение не ослабевает. Но даже в принципе не являющаяся неожиданной концовка обыграна так стильно, что не возникает ощущение разочарования, характерное для многих подобных фильмов, когда всё становится слишком просто и ясно.
Действие разворачивается в 1881 году в викторианском Лондоне. В силу обстоятельств в одной квартире поселяются два джентльмена - отставной военный хирург Джон Ватсон, раненый в битве при Майванде, и частный детектив-консультант Шерлок Холмс.
Ватсон пытается изучать характер Холмса, и тот поражает его как глубиной своих познаний в узкоспециальных вопросах, так и бездной невежества в том, что касается общеизвестных вещей. Холмс подробно рассказывает о своем методе раскрытия преступлений и сетует, что не может реализовать его на практике, так как настоящих преступников в Лондоне якобы не осталось. Именно в этот момент ему приходит весть от своего знакомого из Скотленд-Ярда Грегсона о необычайном происшествии - странном убийстве в пустом доме...
Часть 2.Повествование переносится на 30 лет в Группа из 22 человек странствовала в поисках лучшей доли по Дикому Западу. В итоге в живых остаются лишь двое — некто Джон Ферье и маленькая осиротевшая девочка Люси, которую Ферье теперь считает своей дочерью. Обоз мормонов обнаруживает Ферье и девочку в пустыне. Путники устали от долгих скитаний без воды и еды и уже отчаялись найти выход из своего безвыходного положения. Мормоны обещают взять несчастных с собой в колонию, если те примут мормонскую веру. Ферье соглашается, не подозревая, что через много лет это приведет к драме, завершившейся загадочными убийствами в Лондоне...
Как молодёжный ужастик и триллер, эта картина тоже смотрится необычно и свежо. Ну есть много фильмов, где определённое количество молодых людей и девушек оказываются преследуемы каким-то маньяком или неведомой силой в лучшем случае. И вот этот стандарт, что обязательно в начале несколько молодых людей и девушек, он везде такой почти. И здесь тоже. Ну а что ещё можно придумать? Конечно, их должно быть несколько. Но здесь это по крайней мере имеет чёткую причину, вплетающуюся в сюжет. Они геймеры. Они вместе играют. Причём, играют иногда находясь совершенно в разных местах. Поэтому это не смотрится шаблонно.
Вообще через весь фильм тянется довольно жуткая атмосфера, которую уже не так часто встретишь в современных фильмах ужасов, особенно американских. История с игрой обыграна на все 100. До самого конца напряжение не ослабевает. Но даже в принципе не являющаяся неожиданной концовка обыграна так стильно, что не возникает ощущение разочарования, характерное для многих подобных фильмов, когда всё становится слишком просто и ясно.