Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь, которая бывает и жестокой.
Само название навевает мысли о чем-то страшноватом, хотя, все-таки, сказочном. Сам замок, который стоял на одном из насыпных островов около городка, имел страшную славу. Говорили, что в подземельях закопаны сотни пленных, которые и строили замок. Это были турки. Я так и представлял, когда читал, как всем в книге казалось, что раздаются стоны несчастных из-под земли.
В замке, понятно, жили только те, кому терять нечего. Смешно, что выражение "он живет в замке" получило обратное значение, то есть он не богатый граф, а нищий. Мне было непонятно только, почему этим и так несчастным не жилось спокойно! Они постоянно ругались, дрались, даже устроили войну нищих, в результате которой половину бедняков выгнали из замка. Остались там, а еще на паперти у церквей лишь "благопристойные" бедняки, например, безобразные старухи в чепцах. В общем, подземелья были, во всех смыслах, страшным местом.
о главного героя они не пугали, а привлекали. Мне понравился характер этого мальчишки. Вася смелый и свободолюбивый. Вот только в тяжелых условиях рос, конечно. Мама его умерла молодой. Отец (судья) ее очень любил. При ее жизни детей не особо замечал из-за своего счастья, а после смерти - из-за горя. Хотя нет, маленькую сестру он иногда вспоминал, так как она была похожа на мать, а вот сына забыл. Тому даже не разрешала няня играть с сестрой! Поэтому он стал рано утром уходить из дома, бродить целый день, только ночевать дома. И то редко. Все считали его бродягой, ругали... Суровый отец иногда начинал воспитывать, но просто потому, что должен был. Любви или хотя бы горя своего не показывал.
Так вот, переломный момент рассказа, я думаю, знакомство с двумя нищими детьми - в подземелье. Приятели испугались - бросили Васю среди "чертей", убежали. А он, неожиданно, нашел настоящих друзей: Валек - сын "главного" нищего и его сестра Маруся. Она из-за бедности и холода болела, а подарок нового друга (кукла сестры) ее немного утешил. Отец решил, что он ее украл у родной сестры. И, наверное, продал. Но тут в доме судьи появился отец Валека, поблагодарил мальчика, вернул куклу, так как несчастная Маруся умерла.
Думаю, что судье стало стыдно. Только такой шок смог его повернуть к родному сыну.
В июне 1848 г. Ф. И. Тютчев ехал из Петербурга в село Овстуг к друзьям. По дороге его застала гроза. Природное явление вдохновило поэта на написание анализируемого стихотворения. Впервые его опубликовали в журнале «Киевлянин» за 1850 г. под названием «Гроза дорогою».
Тема
В произведении раскрывается тема красоты природы, объятой громом и молниями. Система образов стихотворения состоит из природных явлений: солнца, молнии, дождя и грозы. В последнем катрене появляется образ земли. За всем, что происходит в природе, наблюдает лирический герой. Это человек, который замечает даже малейшие изменения в окружающем мире. В стихотворении он играет роль созерцателя и рассказчика.
В начале произведения лирический герой рассказывает, как небо только начинают затягивать тучи. Первым их приближение замечает солнце. Кажется, небесное светило не очень радо такому «соседству», ведь поглядывает на поля «неохотно и несмело». Интересно, что в представлении Федора Ивановича хмурится не небо, а земля.
Лирический герой и зеленые нивы ощущают дуновение теплого ветра и вслушиваются в дальние раскаты. С наслаждением они ловят первые дождевые капли. Кажется, нивы предвкушают, что скоро напьются влаги и поэтому становятся еще зеленее.
Стихи третьего катрена посвящены описанию молнии. Она мощным пламенем разрезает тучу, окаймляя ее края. Вместе с молнией усиливается и дождь с грозой. Раскаты, чем-то рассержены, поэтому раздаются все сильнее.
Завершается стихотворение описанием земли. Солнце бросает последний взгляд на поля. Оно недовольно, на что указывает деталь «взглянуло исподлобья». Молния достигает своего апогея, и земля утопает в ее сиянии. Следующие картины бушующей стихии сами вырисовываются в воображении читателя.
Пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчев наполнил не только зрительными образами, но и звуковыми, тактильными. Картины природы поражают динамизмом и выразительностью, поэтому произведение занимает достойное место в отечественной литературе.
Композиция
Пейзажную зарисовку можно поделить на части по смыслу: рассказ о приближении грома, описание дождя с громом и молнией. Формально стихотворение состоит из пяти катренов. Каждое четверостишье посвящено определенному образу природы. Кроме того, формальная композиция позволяет оригинально воспроизвести приближение грома и молнии. Если в первом катрене гроза слышится далеко, то в последнем она вовсю бушует над землей.
Жанр
Жанр стихотворения – пейзажная лирика. Едва уловимы философские мотивы: пейзаж подталкивает к раздумьям о могуществе стихии, о том, что человек пред нею – лишь маленькое беззащитное существо. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Строки произведения объединены перекрестной рифмовкой.
Средства выразительности
Главным инструментом для создания пейзажа являются средства выразительности. При них природа автор показывает, что у каждого природного явления, подобно человеку, есть свой характер и душа. Главную роль играют метафоры – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые все сердитей и смелей», «в сиянье потонула вся смятенная земля».
Они позволяют очеловечить образы солнца, земли, грома. Эпитеты наполняют пейзаж звуками, цветом, эмоциями: «ветер теплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния», «смятенная земля».
Инструментом для передачи звуков грозы служит также аллитерация. В некоторых стихах нанизаны слова согласным «р»: «и раскаты громовые все сердитей и сильней». Содержание требует от некоторых строк восклицательной интонации. Однако восклицания автор не использовал, видимо, спокойный тон отображает смятение земли, которая замерла в ожидании свежести и влаги.
Выдели для себя только основную информацию и сочинение готово ,а ещё нашиши свой мнение о стихотворении и всё!
Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь, которая бывает и жестокой.
Само название навевает мысли о чем-то страшноватом, хотя, все-таки, сказочном. Сам замок, который стоял на одном из насыпных островов около городка, имел страшную славу. Говорили, что в подземельях закопаны сотни пленных, которые и строили замок. Это были турки. Я так и представлял, когда читал, как всем в книге казалось, что раздаются стоны несчастных из-под земли.
В замке, понятно, жили только те, кому терять нечего. Смешно, что выражение "он живет в замке" получило обратное значение, то есть он не богатый граф, а нищий. Мне было непонятно только, почему этим и так несчастным не жилось спокойно! Они постоянно ругались, дрались, даже устроили войну нищих, в результате которой половину бедняков выгнали из замка. Остались там, а еще на паперти у церквей лишь "благопристойные" бедняки, например, безобразные старухи в чепцах. В общем, подземелья были, во всех смыслах, страшным местом.
о главного героя они не пугали, а привлекали. Мне понравился характер этого мальчишки. Вася смелый и свободолюбивый. Вот только в тяжелых условиях рос, конечно. Мама его умерла молодой. Отец (судья) ее очень любил. При ее жизни детей не особо замечал из-за своего счастья, а после смерти - из-за горя. Хотя нет, маленькую сестру он иногда вспоминал, так как она была похожа на мать, а вот сына забыл. Тому даже не разрешала няня играть с сестрой! Поэтому он стал рано утром уходить из дома, бродить целый день, только ночевать дома. И то редко. Все считали его бродягой, ругали... Суровый отец иногда начинал воспитывать, но просто потому, что должен был. Любви или хотя бы горя своего не показывал.
Так вот, переломный момент рассказа, я думаю, знакомство с двумя нищими детьми - в подземелье. Приятели испугались - бросили Васю среди "чертей", убежали. А он, неожиданно, нашел настоящих друзей: Валек - сын "главного" нищего и его сестра Маруся. Она из-за бедности и холода болела, а подарок нового друга (кукла сестры) ее немного утешил. Отец решил, что он ее украл у родной сестры. И, наверное, продал. Но тут в доме судьи появился отец Валека, поблагодарил мальчика, вернул куклу, так как несчастная Маруся умерла.
Думаю, что судье стало стыдно. Только такой шок смог его повернуть к родному сыну.
Объяснение:
списывай)))
История создания
В июне 1848 г. Ф. И. Тютчев ехал из Петербурга в село Овстуг к друзьям. По дороге его застала гроза. Природное явление вдохновило поэта на написание анализируемого стихотворения. Впервые его опубликовали в журнале «Киевлянин» за 1850 г. под названием «Гроза дорогою».
Тема
В произведении раскрывается тема красоты природы, объятой громом и молниями. Система образов стихотворения состоит из природных явлений: солнца, молнии, дождя и грозы. В последнем катрене появляется образ земли. За всем, что происходит в природе, наблюдает лирический герой. Это человек, который замечает даже малейшие изменения в окружающем мире. В стихотворении он играет роль созерцателя и рассказчика.
В начале произведения лирический герой рассказывает, как небо только начинают затягивать тучи. Первым их приближение замечает солнце. Кажется, небесное светило не очень радо такому «соседству», ведь поглядывает на поля «неохотно и несмело». Интересно, что в представлении Федора Ивановича хмурится не небо, а земля.
Лирический герой и зеленые нивы ощущают дуновение теплого ветра и вслушиваются в дальние раскаты. С наслаждением они ловят первые дождевые капли. Кажется, нивы предвкушают, что скоро напьются влаги и поэтому становятся еще зеленее.
Стихи третьего катрена посвящены описанию молнии. Она мощным пламенем разрезает тучу, окаймляя ее края. Вместе с молнией усиливается и дождь с грозой. Раскаты, чем-то рассержены, поэтому раздаются все сильнее.
Завершается стихотворение описанием земли. Солнце бросает последний взгляд на поля. Оно недовольно, на что указывает деталь «взглянуло исподлобья». Молния достигает своего апогея, и земля утопает в ее сиянии. Следующие картины бушующей стихии сами вырисовываются в воображении читателя.
Пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчев наполнил не только зрительными образами, но и звуковыми, тактильными. Картины природы поражают динамизмом и выразительностью, поэтому произведение занимает достойное место в отечественной литературе.
Композиция
Пейзажную зарисовку можно поделить на части по смыслу: рассказ о приближении грома, описание дождя с громом и молнией. Формально стихотворение состоит из пяти катренов. Каждое четверостишье посвящено определенному образу природы. Кроме того, формальная композиция позволяет оригинально воспроизвести приближение грома и молнии. Если в первом катрене гроза слышится далеко, то в последнем она вовсю бушует над землей.
Жанр
Жанр стихотворения – пейзажная лирика. Едва уловимы философские мотивы: пейзаж подталкивает к раздумьям о могуществе стихии, о том, что человек пред нею – лишь маленькое беззащитное существо. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Строки произведения объединены перекрестной рифмовкой.
Средства выразительности
Главным инструментом для создания пейзажа являются средства выразительности. При них природа автор показывает, что у каждого природного явления, подобно человеку, есть свой характер и душа. Главную роль играют метафоры – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые все сердитей и смелей», «в сиянье потонула вся смятенная земля».
Они позволяют очеловечить образы солнца, земли, грома. Эпитеты наполняют пейзаж звуками, цветом, эмоциями: «ветер теплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния», «смятенная земля».
Инструментом для передачи звуков грозы служит также аллитерация. В некоторых стихах нанизаны слова согласным «р»: «и раскаты громовые все сердитей и сильней». Содержание требует от некоторых строк восклицательной интонации. Однако восклицания автор не использовал, видимо, спокойный тон отображает смятение земли, которая замерла в ожидании свежести и влаги.
Выдели для себя только основную информацию и сочинение готово ,а ещё нашиши свой мнение о стихотворении и всё!