Метафоры,сравнения, олицетворения,эпитеты из стихотворения трудв мире слов разнообразных,что блестят, горят и жгут,—золотых, стальных, алмазных,—нет священней слова: «труд»! троглодит стал человекомв тот заветный день, когдаон сошник повел к просекам,начиная круг труда.все, что пьем мы полной чашей,в создано трудом: все довольство жизни нашей,все, чем красен каждый дом.новой лампы свет победный,бег моторов, поездов,монопланов лет бесследный,—все — наследие трудов! все искусства, знанья, книги —воплощенные труды! в каждом шаге, в каждом мигеявно видны их следы.и на место в жизни правотолько тем, чьи дни — в трудах: только труженикам — слава,только им — венок в веках! но когда заря смеется,встретив позднюю звезду,—что за радость в душу льетсявсех, кто бодро встал к труду! и, окончив день, усталый,каждый щедро награжден,если труд, хоть скромный, малый,был с успехом завершен!
В центре стихотворения Кедрина представлены образ «Родины неяркой» и лирического героя. Строки написаны от первого лица, поэтому создается впечатление уютной, откровенной беседы с Родиной. Автор рассказывает о «лихой силе», которая покушалась на «нетленную красу». Но Родина сумела вынести всё и теперь «песенку Алёнушки поет». Завершается произведение тем, что герой признается нам: умирать вернется на Родину, ведь с детства в его душе песня Аленушки.
Александр Прокофьев также создаёт во время Великой Отечественной войны стихотворение «Алёнушка».
Здесь поэт сообщает о двух основных образах – образ «милой Алёнушки» и развёрнутый образ природы. В это время Прокофьев является фронтовым корреспондентом, ему уже за сорок лет. К этому моменту он уже дебютировал как поэт. Позади учеба в Петербургской учительской семинарии, работа в органах госбезопасности.
Таким образом, рассказывая о Родине и родной природе, поэты говорят: чем больше человек узнаёт о жизни и о мире, тем больше он понимает ценность и красоту родной земли. Эта мысль отчётливо выражена в строках стихотворений Кедрина и Рубцова.
Можешь сокращать, убирая «лишние» слова, оставляя только ключевую мысль. УДАЧИ ;)
Сын Ваня спрашивает у своего отца генерала, кто построил железную дорогу. Генерал приписывает её строительство графу Петру Андреевичу Клейнмихелю.
Рассказчик — попутчик, едущий с ними в одном купе — не соглашается со словами генерала и начинает свой рассказ о подлинных строителях железной дороги. Повествователь говорит мальчику о беспощадном царе, согнавшем народ на строительство, о голоде.
Он-то согнал сюда массы народные.Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Слушая рассказ попутчика, Ваня засыпает. Во сне он видит обыкновенных мужиков — настоящих строителей железной дороги. От них мальчик узнаёт, как нелёгок труд, доставшийся простому русскому народу.
Да не робей за отчизну любезную...Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлёт!
Свистит паровозный свисток, и мальчик просыпается. Ребёнок рассказывает о своём сне отцу, но тот лишь смеётся. Он называет простой народ варварами, не создать что-либо, укоряет повествователя в том, что он рассказывает мальчику грустные истории.
Рассказчик соглашается обрисовать и «светлую сторону» — работа выполнена, мужики собираются за расчётом в контору, но денег им не дают, напротив, они ещё остаются должны. Приехавший подрядчик принимает работу и говорит, что дарит им недоимку, и в добавок выкатывает бочку вина. Мужики рады и этому.