В "Метаморфозах" Овидий обращаеться к крупным произвденениям на мифолоические сюжеты, формируя из 250 различных мифов в композиционно стройное произвдение, которое сам называет "неприрывной песней". Поэма начинается с мифа о сотворений мира и заканчиваеться превращением Юлия Цезаря в звезду: это можно считать самыми главынми метаморфозами в произведениями, но, конечно, оно ими не ограничивается. В основе хдожественного замысла автора поэмы находяться разнобразные превращений. Эта тема занимала большое место в мифологии многих древних народов, в т.ч и греков. У Овидия мифыо превращениях имеют философское обоснование , в котором он опирается на теорию Лукреция о том, что "изменяется все, но не гибнет ничего"., и на учение Пифагора о переселений душ ( "метемпихозе") Метаморфозы являются путем к избавлению от страданий, и восстановлению в природе нарушенного равновесия.
... умереть же - Быть, чем был, перестать; ибо все переносится в мире Вечно туда и сюда: но сумма всегда постоянна.
Теми или иными штрихами автор демонстрирует сам процесс метаморфозы, - читатель видит сам процесс превращения.
- Дафна становиться лавровым деревом ("Скрыто листвою лицо - красота лишь одна остается")
Ведущее место занимает мотив любви, как сильнейшее из человеческих чувств.
Поэма начинается с мифа о сотворений мира и заканчиваеться превращением Юлия Цезаря в звезду: это можно считать самыми главынми метаморфозами в произведениями, но, конечно, оно ими не ограничивается.
В основе хдожественного замысла автора поэмы находяться разнобразные превращений. Эта тема занимала большое место в мифологии многих древних народов, в т.ч и греков. У Овидия мифыо превращениях имеют философское обоснование , в котором он опирается на теорию Лукреция о том, что "изменяется все, но не гибнет ничего"., и на учение Пифагора о переселений душ ( "метемпихозе") Метаморфозы являются путем к избавлению от страданий, и восстановлению в природе нарушенного равновесия.
... умереть же -
Быть, чем был, перестать; ибо все переносится в мире
Вечно туда и сюда: но сумма всегда постоянна.
Теми или иными штрихами автор демонстрирует сам процесс метаморфозы, - читатель видит сам процесс превращения.
- Дафна становиться лавровым деревом ("Скрыто листвою лицо - красота лишь одна остается")
Ведущее место занимает мотив любви, как сильнейшее из человеческих чувств.