“Идеал счастья, нарисованный Обломовым, заключался не в чем другом, как в сытной жизни, - с оранжереями, парниками, поездками с самоваром в рощу и т. п., - в халате, в крепком сне, да для промежуточного -в идиллических прогулках с кроткою, но дебелою женою и в созерцании того, как крестьяне работают”. Это мечты Обломова, которые годами отпечатываются в его воображении. Мечты уносят Обломова в детство, где было уютно, тихо и спокойно. Идеал семьи для Обломова идет именно из детских воспоминаний... “Няня ждет его пробуждения. Она начинает натягивать ему чулочки; он не дается, шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут...” “Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка...” И если мы сравним порядок жизни семьи Обломова и жизнь, описываемую Обломовым Штольцу, то получим две очень похожие картинки: Утро... Поцелуй жены. Чай, сливки, сухари, свежее масло... Прогулки с женой под синим-синим небом, по тенистым аллеям парка. Гости. Сытный обед. “В глазах собеседников увидишь симпатию, в шутке искренний, незлобный смех... Все по душе!” Вот идилИ в заключение мне хотелось бы сказать, что каждый из героев понимает любовь по-своему: для Обломова - это идиллия бесконечной нежности и спокойствия, для Ольги - долг, для Штольца - рациональное, логичное чувство, а для Агафьи Пшеницыной - возможность самоотдачи, жертвы ради любимого человека, и все они правы. Я же считаю, что в романе самой счастливой парой были Агафья и Илья Ильич Обломов, “обломовская утопия”.
И в заключение мне хотелось бы сказать, что каждый из героев понимает любовь по-своему: для Обломова - это идиллия бесконечной нежности и спокойствия, для Ольги - долг, для Штольца - рациональное, логичное чувство, а для Агафьи Пшеницыной - возможность самоотдачи, жертвы ради любимого человека, и все они правы. Я же считаю, что в романе самой счастливой парой были Агафья и Илья Ильич Обломов.
Главной темой комедии "Недоросль", написанной Д.И.Фонвизиным в 1781 году, становится "злонравие крепостников". Центральная фигура этого социального зла (так его понимал автор) - Простакова, "презрелая фурия" и "госпожа бесчеловечная". Она полновластная хозяйка своего мира, от ее вседозволенности и произвола зависит судьба ее рабов: старухи Еремеевны, Тришки, девки Палашки, крестьян, обеспечивающих ее благосостояние. Простакова распространяет свою деспотичность не только на крепостных, но и на мужа, Софью, Скотинина - на всех, в ком не встречает отпора. Почему же Простакова столь ужасна? Ведь, при всех ее отрицательных сторонах, она наделена материнским чувством и могла бы быть хорошим человеком. В том, что Простакова - тиран и деспот, виновато воспитание, уклад жизни, сделавшие ее такой; виновато - по мнению Фонвизина - и правительство, и "указ о вольности дворянства". И в конце концов, даже ее материнская любовь приобретает ужасные формы. Заключительная сцена, когда Простакову, лишенную власти, покидает даже ее любимый сын, говорит нам о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе справедливое наказание.
“Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка...” И если мы сравним порядок жизни семьи Обломова и жизнь, описываемую Обломовым Штольцу, то получим две очень похожие картинки: Утро... Поцелуй жены. Чай, сливки, сухари, свежее масло... Прогулки с женой под синим-синим небом, по тенистым аллеям парка. Гости. Сытный обед. “В глазах собеседников увидишь симпатию, в шутке искренний, незлобный смех... Все по душе!” Вот идилИ в заключение мне хотелось бы сказать, что каждый из героев понимает любовь по-своему: для Обломова - это идиллия бесконечной нежности и спокойствия, для Ольги - долг, для Штольца - рациональное, логичное чувство, а для Агафьи Пшеницыной - возможность самоотдачи, жертвы ради любимого человека, и все они правы. Я же считаю, что в романе самой счастливой парой были Агафья и Илья Ильич Обломов, “обломовская утопия”.
И в заключение мне хотелось бы сказать, что каждый из героев понимает любовь по-своему: для Обломова - это идиллия бесконечной нежности и спокойствия, для Ольги - долг, для Штольца - рациональное, логичное чувство, а для Агафьи Пшеницыной - возможность самоотдачи, жертвы ради любимого человека, и все они правы. Я же считаю, что в романе самой счастливой парой были Агафья и Илья Ильич Обломов.
Почему же Простакова столь ужасна? Ведь, при всех ее отрицательных сторонах, она наделена материнским чувством и могла бы быть хорошим человеком. В том, что Простакова - тиран и деспот, виновато воспитание, уклад жизни, сделавшие ее такой; виновато - по мнению Фонвизина - и правительство, и "указ о вольности дворянства". И в конце концов, даже ее материнская любовь приобретает ужасные формы.
Заключительная сцена, когда Простакову, лишенную власти, покидает даже ее любимый сын, говорит нам о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе справедливое наказание.