МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА
(БИОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ПИСАТЕЛЯ)
1.МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС – ВЕЛИКИЙ
1)испанский
2)английский
3)французский
4)американский ПИСАТЕЛЬ – ГУМАНИСТ ЭПОХИ
1)романтизма
2)классицизма
3)возрождения СЕРВАНТЕС {родился, умер} В
1)15474) 1604
2)15695) 1616
3)15856) 1835 ГОДУ
3.В ЧЕСТЬ СЕРВАНТЕСА НАЗВАН КРАТЕР НА
1) Луне3) Марсе
2) Венере4) Меркурии
4. ПОДРОСТКОМ СЕРВАНТЕС ПОСТУПИЛ В
1) школу3) коллегию
2) колледж4) гимназию ИЕЗУИТОВ
5. КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ СЕРВАНТЕСА В ЛИТЕРАТУРЕ
1) герцог де Сессе
2) Хуан Лопес де Ойоса
3) монсеньор Джулио Аквавива-и-Арагон
6. ВЫБИРАЯ ОДНУ ИЗ ТРЁХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СЕРВАНТЕС ИЗБРАЛ СЛУЖБУ
1) в армии
2) в церкви
3) при дворе
7. В СРАЖЕНИИ ПРИ ЛЕПАНТО МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС
1) получил три раны
2) лишился руки
3) попал в плен
8. ИЗ АЛЖИРСКОГО ПЛЕНА СЕРВАНТЕСА ВЫЗВОЛИЛ(А)
1) его мать3) герцог де Сессе
2) его отец4) Хуан Лопес де Ойоса
9. {Первый литературный труд; напечатанный уже после кончины автора роман} СЕРВАНТЕСА
1) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
2) «Персилес и Сихизмунда»
3) «Путешествие на Парнас»
4) «Галатея»
10. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РОМАНА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ» ВЫШЛА В СВЕТ В
1) 15853) 1604
2) 16034) 1616 ГОДУ
11. БЕССМЕРТНЫЙ РОМАН СЕРВАНТЕСА
1) имел успех на родине
2) имел успех за границей
3) усилил враждебное отношение к автору
4) улучшил материальное положение автора
12. СЕРВАНТЕС {родился, умер} В
1) Лепанто4) Мадриде
2) Алжире5) Вальядолиде
3) Неаполе6) Алкала-де-Энаресе
13. ПАМЯТНИК СЕРВАНТЕСУ ПОСТАВЛЕН В
1) Лепанто4) Мадриде
2) Алжире5) Вальядолиде
3) Неаполе6) Алкала-де-Энаресе
14. ПАМЯТНИК СЕРВАНТЕСУ ПОСТАВЛЕН В
1) 16043) 1835
2) 16164) 1585 ГОДУ
15. Установить правильную последовательность:
ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ СЕРВАНТЕСА
□ смерть писателя
□ алжирский плен
□ постриг в монахи
□ первая часть «Дон Кихота»
□ учеба в коллегии иезуитов
□ должность камерария (ключника)
□ памятник «царю испанских поэтов»
□ первый литературный труд автора
□ выход в свет романа «Персилес и Сихизмунда»
□ закупка провианта для «Непобедимой Армады»
В рассказе «Ионыч» Чеховым описывается трагическая деградация личности под влиянием среды. Стоя на жизненном перепутье, молодой, талантливый и энергичный врач Старцев делает выбор в пользу спокойной и сытой жизни, теряя возвышенные идеалы юности. Не в силах следовать своей любви и чувствам, он начинает стесняться их, находить неуместными и неудобными.
Рассказ Чехова «Человек в футляре» повествует историю учителя древнегреческого языка – Беликова, жившего в постоянном ужасе перед многообразием и яркостью бытия, опасающегося как-бы чего недоброго не вышло и державшего в страхе весь город своей несокрушимой мещанской тупостью. И только смерть, пришедшая от случая, не вписывающегося в рамки его представлений о жизни, примиряет его с окружающей действительностью.
Трогательный рассказ «О Любви» передает историю двух людей, которые полюбили друг друга, но не нашли в себе сил пойти против законов общества и быть вместе, хотя, казалось, были созданы друг для друга. Долгие годы тянутся их мучения, не заканчиваясь ничем, кроме обоюдных страданий. Это рассказ том, что жить необходимо сердцем, а не разумом.
Однажды после долгих каникул, я забыл всю тему по математике которую мы изучали в самом конце четверти, а по ней был большой диктант, я спросил у друга, как решать, а он мне сказал только "Повторение - мать учения", я задумался, после этого диктанта спросил его, что он имел ввиду, он сказал: "в последнюю неделю этих каникул, я повторял все что мы изучали, и особенно основательно взялся за математику, и все написал, очень легко и быстро, и пользоваться тебе тем что я работал над собой во время каникул, а ты гулял и сидел за компьютером, я тебе не позволю!" .
Я очень задумался над тем что он сказал, и с тех пор, каждые выходные, каникулы, я незабываю про то что нужно все повторять, и учусь лучше! Повторение - мать учения!