Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) Лирика.
1. Ознакомьтесь (обратитесь к следующим произведениям поэта):
- «Смерть поэта» (1837)
- «Дума» (1938)
- «Как часто пестрою толпою окружен…» (1840)
- «И скучно, и грустно…» (1840)
- «Пророк» (1841)
ответьте (запишите в тетради ответ):
Какими представляются Лермонтову отношения яркой личности и «толпы»? Как вписывается в эту тематику представление о назначении поэта и поэзии? Каковы наиболее характерные и так или иначе повторяющиеся образы, мотивы? Какие философские категории затрагивает поэт?
2. Ознакомьтесь (обратитесь к следующим произведениям поэта):
- «Молитва» (« Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…», 1837)
- «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (1841)
- «Завещание» (1840)
ответьте (запишите в тетради ответ):
Почему Лермонтов постоянно помышлял о «родной душе»? В чем своеобразие его стихов о той, которую он любил? Почему любовь для Лермонтова всегда в Как сочетаются в разных стихотворениях темы любви и смерти?
3. Ознакомьтесь (обратитесь к следующим произведениям поэта):
- « Парус» (1832)
- «Когда волнуется желтеющая Нива…» (1837)
- «Выхожу один я на дорогу…» (1841)
- «Утес» (1841)
- «Родина» (1841)
ответьте (запишите в тетради ответ):
Каким представляется Лермонтову мироздание и место человека в нем? Почему лермонтовские стихи о мироздании оптимистичнее, чем о человеке и обществе? Как соотносятся в творчестве Лермонтова «умиротворенные» стихи с бунтарскими? Каково его отношение в «умиротворенных» стихах к природе? К женщине, к любви?
Объяснение:
1.лишь потому, что Пушкину важно было показать тенденцию общественного развития, возникновение “болезни века”, явление невостребованности умных и ярких людей, их бездеятельность как доказательство социального неблагополучия, что поэт и сделал с образа Онегина.
2.Первая часть романа посвящена одному обычному дню героя, который проводит его, не вставая с дивана. Неторопливое авторское повествование детально и подробно рисует обстановку его квартиры, на которой лежит печать заброшенности и запустения.
3.Петруша Гринев - это главный герой в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка”. В детстве Петруша был малообразованным ребёнком, конечно на это повлиял и его учитель, который был вызван из Франции. Петруша любил гулять и веселиться, поэтому, когда Петруши было семнадцать лет, его отец должен был отправиться на службу, он сразу подумал, как мне будет хорошо в Петербурге, когда он там будет занимать высокий пост, но все его мечты рухнули, ион сразу загрустил. Гринев был не сдержан, а иногда даже груб. Был самовольным и поступал, как хотел, хотя Савельич всегда говорил и делал замечания Петруши по делу. Когда, Гринёв прибыл на свою службу, он влюбился в дочь коменданта. Поэтому, когда он встречается на поединке со Швабриным, он точно уверен, что он поступает правильно. Гринёв был безумно влюблён в Марию и поэтому каждый раз, когда находился с ней рядом, Гринев был просто счастлив. Гринев был целеустремленным и рассудительным, поэтому он решил написать письмо отцу, хотя прекрасно понимал, что отец не оценит его чувства. Гринёв также любил свою мать, поэтому огорчился, когда узнал о её болезни. Гринев осознавал свои ошибки и всегда извинялся, когда был неправ. Гринёв был настоящим защитником своей Родине, он готов был сражаться до последнего издыхания. Гринев был мужественным и сильным, отвечал твёрдо и принципиально. И когда Пугачёв его помиловал и не казнил, он всё-таки решил воевать за свою Родину и не подчиняться Пугачёву. От любви к Марье Ивановне он чуть не сошёл с ума, когда узнал что с ней, происходит. Гринёв был уверенным и не боялся суда, так как совесть его была чиста. можешь еще чего не будь добавить а то както я не все написала
4.Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть. Онегин был по мненью многих (Судей решительных и строгих) Ученый малый, но педант: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм.
5.
ответ: Дружба – взаимоотношения, построенные на уважении, на желании разделить не только радости, но и горести, на готовности прийти на в любую минуту. Быть настоящим другом – значит, поддерживать друга во всем. Если человек готов проводить с другом время только в периоды благополучия, то такого друга нельзя назвать настоящим, это псевдодруг, который не человеку, когда тот оказывается в сложной ситуации. Настоящим называется тот, кто никогда не бросит своего друга в беде, а поддержит его и ему. Настоящая дружба связана с осознанием того, что друг тебе всегда и не оставит в сложной ситуации и что ты поступишь по отношению к нему точно так же. Настоящие друзья часто жертвуют своими интересами во благо дружбы.
О том, кто такой настоящий друг, рассуждает в своем тексте В.К. Железников. Рассказчик случайным образом только познакомился с девочкой-первоклассницей и ее братом, мальчиком Сережей, но уже проявил себя как настоящий друг. Во-первых, он, увидев девочку, сидящую в полном одиночестве в школьном классе, не ушел, а спросил, что у нее произошло. Рассказчик не оставил девочку в беде, а ей понять, что буквы нельзя выучить за один день. Он ей и тем, что объяснил это и ее младшему брату, для которого было важно, чтобы сестра научилась писать: он хотел написать родителям письмо. Рассказчик и здесь поддержал ребят: он пообещал прийти к ним и им написать письмо. Во-вторых, рассказчик, видя, что мальчишка во дворе хотел поиздеваться над Сережей и ее сестрой, заступился за него: он назвал свое имя, подтвердив слова Сережи, который назвал рассказчика своим другом. Автор показывает, что незнакомый человек поддержал Сережу и его сестру и им, проявив качества настоящего друга.