Возвращение молодого повесы домой происходит рано утром, когда «неугомонный Петербург» начинает пробуждаться под барабан. Евгений ложится отдыхать, когда «встает купец», извозчик тянется на биржу труда. Красиво звучит утренний снег под ногами «охтинки с кувшином в руках». Автор описывает жизнь столицы, забывая о засыпающем герое ночных увеселений. Эпиграф к главе становится контрастом пустому однообразному дню: «И жить торопится, и чувствовать спешит».
сле сна Евгений выбирает утренний убор и «надев широкий боливар» отправляется на просторный бульвар. Такое интересное сочетание слов: боливар – бульвар. Это дань моде. Онегин строго подчиняется ее законам в одежде и распорядке дня. Как проходят прогулки, неясно. Автор упускает тонкости и детали такого проведения времени. Картины художников 19 века дополняют страницы романа. Гуляющие по набережной пары – одна из излюбленных тем картин того периода. Дневная прогулка завершается звоном брегета. Это призыв на обед. Гораздо ярче описание движения в ресторан. Здесь и крик: «Пади, пади!
Обед – важное время в распорядке дня. Но описание близко к праздничным пиршествам: «пробка в потолок», «вина кометы». Обед и есть праздник. Это можно опять же подтверждают цитаты, описывающие блюда: окровавленный ростбиф, трюфели, страсбургский пирог, лимбургский живой сыр, золотой ананас. Бокалы звучат так же явственно, как льется жир из горячих котлет. Слово жажда ярко характеризует состояние персонажа. Ему хочется быть среди друзей, в центре внимания.
Онегин оставляет блюда, пышущие жаром. Он должен быть в театре. Автор подчеркивает, что мчится Онегин туда не из-за любви к постановкам. Он «злой законодатель» театрального действия. Онегин входит в зал с опозданием. Он двигается по ногам сидящих зрителей, окидывает взглядом женщин, кланяется мужчинам. Он не смотрит на сцену, где уже стараются «амуры, черти, змеи».
Вечерние мероприятия не планируются молодым человеком. У нет времени на выбор. Он еще лежит «в постели», а ему несут записки с приглашениями. Автор подчеркивает, что записок много. «Три дома на вечер зовут». Молодой человек получает приглашения на различные мероприятия: детский праздник и взрослый бал. Поэт говорит, что успеть можно везде. Цитаты текста удивительно передают безразличие к содержанию записок: «С кого начнет он? Все равно…». Онегин успеет везде: там покажется и произведет нужное впечатление, улыбнувшись влиятельным людям, послав реверанс знатной даме, там завершит свой день, сидя в углу и созерцая танцующие пары столичных фр
1. Как называлась гора, на вершине которой сидели главные герои? - Хмурый Хельсегген.
2. Перечислите названия 12 островов, о которых идёт речь. - Вург, Моске, Амбаарен, Ифлезен, Гойхольм, Килдхольм, Суарвен, Букхольм, Оттерхольм, Флимен, Сандфлезен и Скархольм.
3. Мальстрём - это водоворот.
4. С какой целью рассказчик со своими братьями отправлялся на паруснике в море? - Ловить рыбу.
5. Вставьте пропущенные слова:
У моего старшего брата был сын восемнадцати лет, и у меня тоже было двое здоровых молодцов.
6. Я вытащил из кармана часы, поднял их на свет и поглядел на циферблат. Они остановились в семь часов.
7. Было, между прочим, ещё одно обстоятельство, которое мне овладеть собой: это отсутствие ветра, не достигшего нас.
8. Употреблению каких слов научился рассказчик в беседе со своим школьным учителем? - "цилиндр" и "сфера".
9. Как от гибели рассказчик? - Он привязал себя к бочонку для воды.
10. Какое сравнение используется в новелле для описания волос героя, которые впоследствии стали совершенно седыми? - черные как смоль.
Вот тот дальний островок, -- продолжал старик, -- зовется у
норвежцев Вург. Этот, поближе, -- Моске. Там, на милю к северу, -- Амбаарен.
Это Ифлезен, Гойхольм, Килдхольм, Суарвен и Букхольм. Туда подальше, между
Моске и Бургом, -- Оттерхольм, Флимен, Сандфлезен и Скархольм.
Один день из жизни Евгения Онегина
Возвращение молодого повесы домой происходит рано утром, когда «неугомонный Петербург» начинает пробуждаться под барабан. Евгений ложится отдыхать, когда «встает купец», извозчик тянется на биржу труда. Красиво звучит утренний снег под ногами «охтинки с кувшином в руках». Автор описывает жизнь столицы, забывая о засыпающем герое ночных увеселений. Эпиграф к главе становится контрастом пустому однообразному дню: «И жить торопится, и чувствовать спешит».
сле сна Евгений выбирает утренний убор и «надев широкий боливар» отправляется на просторный бульвар. Такое интересное сочетание слов: боливар – бульвар. Это дань моде. Онегин строго подчиняется ее законам в одежде и распорядке дня. Как проходят прогулки, неясно. Автор упускает тонкости и детали такого проведения времени. Картины художников 19 века дополняют страницы романа. Гуляющие по набережной пары – одна из излюбленных тем картин того периода. Дневная прогулка завершается звоном брегета. Это призыв на обед. Гораздо ярче описание движения в ресторан. Здесь и крик: «Пади, пади!
Обед – важное время в распорядке дня. Но описание близко к праздничным пиршествам: «пробка в потолок», «вина кометы». Обед и есть праздник. Это можно опять же подтверждают цитаты, описывающие блюда: окровавленный ростбиф, трюфели, страсбургский пирог, лимбургский живой сыр, золотой ананас. Бокалы звучат так же явственно, как льется жир из горячих котлет. Слово жажда ярко характеризует состояние персонажа. Ему хочется быть среди друзей, в центре внимания.
Онегин оставляет блюда, пышущие жаром. Он должен быть в театре. Автор подчеркивает, что мчится Онегин туда не из-за любви к постановкам. Он «злой законодатель» театрального действия. Онегин входит в зал с опозданием. Он двигается по ногам сидящих зрителей, окидывает взглядом женщин, кланяется мужчинам. Он не смотрит на сцену, где уже стараются «амуры, черти, змеи».
Вечерние мероприятия не планируются молодым человеком. У нет времени на выбор. Он еще лежит «в постели», а ему несут записки с приглашениями. Автор подчеркивает, что записок много. «Три дома на вечер зовут». Молодой человек получает приглашения на различные мероприятия: детский праздник и взрослый бал. Поэт говорит, что успеть можно везде. Цитаты текста удивительно передают безразличие к содержанию записок: «С кого начнет он? Все равно…». Онегин успеет везде: там покажется и произведет нужное впечатление, улыбнувшись влиятельным людям, послав реверанс знатной даме, там завершит свой день, сидя в углу и созерцая танцующие пары столичных фр
1. Как называлась гора, на вершине которой сидели главные герои? - Хмурый Хельсегген.
2. Перечислите названия 12 островов, о которых идёт речь. - Вург, Моске, Амбаарен, Ифлезен, Гойхольм, Килдхольм, Суарвен, Букхольм, Оттерхольм, Флимен, Сандфлезен и Скархольм.
3. Мальстрём - это водоворот.
4. С какой целью рассказчик со своими братьями отправлялся на паруснике в море? - Ловить рыбу.
5. Вставьте пропущенные слова:
У моего старшего брата был сын восемнадцати лет, и у меня тоже было двое здоровых молодцов.
6. Я вытащил из кармана часы, поднял их на свет и поглядел на циферблат. Они остановились в семь часов.
7. Было, между прочим, ещё одно обстоятельство, которое мне овладеть собой: это отсутствие ветра, не достигшего нас.
8. Употреблению каких слов научился рассказчик в беседе со своим школьным учителем? - "цилиндр" и "сфера".
9. Как от гибели рассказчик? - Он привязал себя к бочонку для воды.
10. Какое сравнение используется в новелле для описания волос героя, которые впоследствии стали совершенно седыми? - черные как смоль.
Вот тот дальний островок, -- продолжал старик, -- зовется у
норвежцев Вург. Этот, поближе, -- Моске. Там, на милю к северу, -- Амбаарен.
Это Ифлезен, Гойхольм, Килдхольм, Суарвен и Букхольм. Туда подальше, между
Моске и Бургом, -- Оттерхольм, Флимен, Сандфлезен и Скархольм.