МИХАЙЛО БУЛГАКОВ. «МАЙСТЕР І МАРГАРИТА»
1. Знайдіть помилкове твердження. «Булгаков:
А. Народився і провів дитинство у Києві.
Б. Навчався у Київському університеті.
В. Працював земським лікарем на Київщині.
Г. За Київськими враженнями написав «Білу гвардію».
2. Роман «Майстер і Маргарита»:
А. Є першим романом Булгакова.
Б. Знаменує перехід митця від драми до прози.
В. Є підсумковою книгою письменника.
3. «Майстер і Маргарита» є романом:
А. Психологічним.
Б. Філософсько-сатиричним.
В. Історичним.
4. В образі Майстра письменник змалював:
А. Свій творчий портрет, своє життя.
Б. Узагальнений образ митця, долю таланту в неправедному суспільстві.
В. Типового письменника радянської доби, жертву тоталітарного режиму.
5. Яка роль роману Майстра про Пілата в художній структурі книги
Булгакова? «Єршалаїмські» розділи:
А. Пояснюють трагічну долю Майстра.
Б. Є «ключем» до вічних проблем людського буття.
В. Є вставними новелами, що ілюструють основний сюжет.
6. Ієшуа засудили до страти, бо він:
А. Закликав зруйнувати храм.
Б. Заявив про несправедливість усякої влади.
В. Проповідував нову релігію.
Г. Закликав народ повстати.
7. Понтія Пілата у фіналі роману прощено, за нього А. Майстер.
Б. Воланд.
В. Ієшуа.
Г. Маргарита.
8. Майстер знищив рукопис свого роману:
А. Рятуючись від тиску державної системи.
Б. Твір не сподобався Маргариті.
В. Бо його розкритикували критики.
Г. У нападі безумства.
9. У Москві 1930-х років люди стають вільними, самими собою лише:
А. У «Вар’єте» на сеансі магії.
Б. В ресторані Будинку Грибоєдова.
В. У «нехорошій квартирі».
Г. В божевільні.
Д. На балу сатани.
10. Воланд дарує Майстрові:
А. Вічний спокій.
Б. Царство світла.
В. Почуття свободи.
Г. Сюжет майбутньої книги.
11. Філософським конфліктом роману «Майстер і Маргарита» є
зіткнення:
А. Митця і міщанства.
Б. Віри й атеїзму.
В. Людини і держави.
Г. Свободи і несвободи в усіх проявах.
12. Провідна ідея роману полягає в утвердженні:
А. Вічності мистецтва («рукописи не горять»).
Б. Вічної сутності людства («люди не змінились»).
В. Неминучої перемоги добра («прийде царство істини»).
В основе новеллы лежит конфликт-интрига. Работая на пришкольном участке, ученики “веселились”, насаживая комья земли на гибкие прутья и бросая слепленные шарики в воздух. Один комок, брошенный Витькой, возможно нечаянно, а может, и специально, попадает рассказчику в спину. С этого момента начинается внутренний конфликт. Героем овладевают обида, злость, а затем в его сознание закрадывается мысль о мести.
К счастью, дети могут вовремя остановить себя. Они боятся отвечать за свои поступки перед взрослыми. Отчасти поэтому умысел рассказчика не осуществляется. Возможно, герою было тяжело ударить по спине человека, который доверял ему. Тем более ударить по спине было бы не по-мужски. Потерпевший отказывается от возмездия, он сумел простить обидчика и тем самым облегчил себе жизнь. “Мне делается легко от приятного решения не бить Витьку. И мы заходим в село как лучшие дружки-приятели”.
Историю изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. Идея, закономерности событий истории, их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество Пушкина.
С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного Родины, но и подметил, насколько велика была роль народа в борьбе с французскими солдатами. Именно представители народа, сделавшие мир на земле, находятся в рабском положении.
Поэт прекрасно был осведомлен событиями мировой истории. Поэтому, то весь опыт изучения истории сопровождался думами о крепостничестве. Поэт хотел больше знать, и его интересовало все, начиная от происхождения своей родословной до воинственных побед русских воинов. Александр Сергеевич высоко ценил реформы Петра I.Он отмечал образованность государя, и считал его близким к себе. Так, в поэме «Полтава», поэт изобразил государя, воодушевленного любовью к Родине и общему делу, внушающего энтузиазм. За уроками истории, тем более за военными всегда стоит смерть. Однако Пушкин Полтавскую битву преподнес как восхваляющую песнь о торжестве государя и той России, которая стояла за его спиной. Бой под Полтавой подчеркнул всю правильность проведения реформ Петра.
автор стремится осмыслить не саму историю, а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. Эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей русского характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития истории России.Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: Петр I, Борис Годунов, Емельян Пугачев. Вероятно, в момент исторических переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма истории, лучше видны причины и следствия - ведь в истории Пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира.Первым произведением, где читателю открылась концепция Пушкина, стала трагедия "Борис Годунов" - одно из высших достижений его гения. "Борис Годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? - но он умирает, а действие продолжается. Самозванец? - и он не занимает центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. То есть - история.
В "Медном всаднике" лик Петра величественен, в нем и мощь, и ум. Но исчезло движенье, ушла жизнь: перед нами лицо медного истукана, только страшного в своем величии:Ужасен он в окрестной мглеНеобходимо было на исходе XVII века ввести Россию в ряд первых мировых держав. Но возможно ли ради этой цели жертвовать судьбой хотя бы такого маленького человека, как Евгений, его скромным простым счастьем, его рассудком? Оправдывает ли историческая необходимость такие жертвы? Пушкин в поэме лишь ставит вопрос, но верно поставленный вопрос и есть истинная задача художника, ибо на подобные вопросы должен ответить себе каждый человек.
Главная историческая заслуга Пушкина и состоит в том, что им завершена закрепление русского народно-разговорного языка в литературе.
Мы вправе задать себе вопрос: почему именно Пушкину выпала высокая честь справедливо называться подлинным основоположником современного русского литературного языка? И ответ на этот вопрос может быть дан в одном предложении: потому что Пушкин был гениальным национальным поэтом. Если же смысл этой фразы расчленить и конкретизировать, то можно выделить пять основных положений. Во-первых, А. С. Пушкин был выразителем наиболее передового, революционного мировоззрения современной ему эпохи. Он по праву признавался “властителем дум” первого поколения русских революционеров—дворян-декабристов. Во-вторых, Пушкин был одним из самых культурных и разносторонне образованных русских людей начала XIX в.
В творчестве Пушкина история была уроком нравственного величия, поэтому историческая тема тесно переплетается с психологической, которую продолжили писатели последующей эпохи.
Объяснение: