Кто из нас в детстве не играл в куклы? Даже мальчики. А уж о девочках и говорить нечего! Девочек и вовсе без кукол представить невозможно. Но детство проходит, и вот уже игры в куклы уступают место совсем другим играм.
Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке -
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Эти слова Андрея Макаревича из песни «Марионетки» не только о кукольном театре, вернее даже не столько о нем, сколько о том, как похожа наша жизнь на театр со всеми его нюансами. В детстве мы играем в куклы, а потом жизнь зачастую играет нами как куклами.
А для некоторых людей игра в куклы не прекращается, не уходит с детскими годами, не теряет привлекательности, а становится профессией, стилем жизни, смыслом жизни, самой жизнью. Так сложилось, например, у нашей героини.
Сегодня в гостях у «Вести» за чашкой чая режиссер и художественный руководитель Калужского муниципального театра кукол Валентина Дружинина.
- Валентина Васильевна, как возникло ваше увлечение куклами? Я знаю, что вы были актрисой ТЮЗа...
- Как многие дети, я посещала кружок во Дворце пионеров. Потом пристрастилась к драматическому искусству в клубе железнодорожников, там был хороший театральный коллектив. Помимо этого, я активно участвовала в конкурсах чтецов, вела концерты. В ТЮЗ я пришла после окончания школы. Сама бы никогда не решилась, была страшно стеснительной, но на каком-то конкурсе или спектакле меня заметил режиссер ТЮЗа Александр Ермак и пригласил. И так случилось, что я задержалась там надолго. Но кукол я никогда не бросала.
И вот возникла идея на базе городского Дома культуры, теперь это здание ТЮЗа, создать школьный кружок. Тогдашний директор ГДК Галина Бурик, актриса, предполагала, что основным коллективом в Доме культуры будет ТЮЗ, но непременно нужны и другие творческие коллективы. Так у меня появился кукольный кружок, который впоследствии перерос в народный театр кукол. Это был хороший, славный период в моей жизни.
- А как народный кукольный театр дорос до муниципального профессионального?
- Долгое время в областном центре, кроме драматического театра, по сути, не было профессиональных коллективов. Не было театра для самых маленьких. И вот в 1992 году ТЮЗ приобрел статус профессионального и появился муниципальный кукольный театр. Он был открыт на базе областного драматического театра. Вообще-то, это прекрасная идея Валентины Михайлиной, которая в то время, будучи директором драматического театра, решила, что в большом театре должен быть и кукольный. Ее идею поддержал бывший в ту пору градоначальником Виталий Черников, так в Калуге и появился театр кукол.
А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
Юмористические рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелион» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.
У рассказе «Страх» А.П. Чехов раскрывает суть чувства страха, которое держит, путает человека, не дает ему развиваться. В рассказе непонимание и страх тесно переплетены, - они порождают друг друга.
Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» - это тонкий психологический анализ, в нем писатель показывает этапы и причины духовного перерождения главного героя. Причем он показал их во всех подробностях. Чехов показал конфликт человека с общественной средой, между личными планами и стихией жизни.
В рассказах «О любви», «Человек в футляре», «Крыжовник» - борьба с той самой футлярностью, которая не дает видеть настоящего, понимать себя. В них он показывает как жесткий, тупой и голый рационализм, голая логика, когда материальное выше духовного, - уничтожают все, даже любовь.
Антон Павлович Чехов – критик мещанства. Читая его рассказ «Тонкий и толстый» начинаешь понимать это. Он показал нравственные пропасти мещанства, застерег «маленького человека» от потери себя.
Название рассказа «Палата №6» используют в современном мире, когда хотят рассказать о чем-то нереальном, о людях утративших чувство реальности. О сложности и невозможности найти себя в таком не мире.
Когда-то А.П. Чехов заметил: «В искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает». Это мы можем отнести и к написанию его рассказов, что написаны они не случайно. Сочетание в его рассказах комизма и трагизма дает остро прочувствовать человеческую душу, обстоятельства, сподвигает на правильные выводы и решения. Герой всегда актуального Чеховского рассказа – вечен.
Смотрите также
Сочинение: "Утро, изменившее жизнь " по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Сочинение: Тема "Толстого и тонкого" в юмористическом рассказе А.П. Чехова
Сочинение: "Тема маленького человека" в рассказе "Смерть чиновника" А.П. Чехова
Сочинение на тему: Главная мысль рассказа "Злоумышленник" А.П. Чехова
Иван Васильевич: характеристика и образ героя в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"
Рекомендательный виджет РСЯ
О журнале:
"Сезоны года" - это журнал о природе, окружающем мире, культуре и обществе.
Образовательные материалы для детей в учёбе школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Кто из нас в детстве не играл в куклы? Даже мальчики. А уж о девочках и говорить нечего! Девочек и вовсе без кукол представить невозможно. Но детство проходит, и вот уже игры в куклы уступают место совсем другим играм.
Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке -
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Эти слова Андрея Макаревича из песни «Марионетки» не только о кукольном театре, вернее даже не столько о нем, сколько о том, как похожа наша жизнь на театр со всеми его нюансами. В детстве мы играем в куклы, а потом жизнь зачастую играет нами как куклами.
А для некоторых людей игра в куклы не прекращается, не уходит с детскими годами, не теряет привлекательности, а становится профессией, стилем жизни, смыслом жизни, самой жизнью. Так сложилось, например, у нашей героини.
Сегодня в гостях у «Вести» за чашкой чая режиссер и художественный руководитель Калужского муниципального театра кукол Валентина Дружинина.
- Валентина Васильевна, как возникло ваше увлечение куклами? Я знаю, что вы были актрисой ТЮЗа...
- Как многие дети, я посещала кружок во Дворце пионеров. Потом пристрастилась к драматическому искусству в клубе железнодорожников, там был хороший театральный коллектив. Помимо этого, я активно участвовала в конкурсах чтецов, вела концерты. В ТЮЗ я пришла после окончания школы. Сама бы никогда не решилась, была страшно стеснительной, но на каком-то конкурсе или спектакле меня заметил режиссер ТЮЗа Александр Ермак и пригласил. И так случилось, что я задержалась там надолго. Но кукол я никогда не бросала.
И вот возникла идея на базе городского Дома культуры, теперь это здание ТЮЗа, создать школьный кружок. Тогдашний директор ГДК Галина Бурик, актриса, предполагала, что основным коллективом в Доме культуры будет ТЮЗ, но непременно нужны и другие творческие коллективы. Так у меня появился кукольный кружок, который впоследствии перерос в народный театр кукол. Это был хороший, славный период в моей жизни.
- А как народный кукольный театр дорос до муниципального профессионального?
- Долгое время в областном центре, кроме драматического театра, по сути, не было профессиональных коллективов. Не было театра для самых маленьких. И вот в 1992 году ТЮЗ приобрел статус профессионального и появился муниципальный кукольный театр. Он был открыт на базе областного драматического театра. Вообще-то, это прекрасная идея Валентины Михайлиной, которая в то время, будучи директором драматического театра, решила, что в большом театре должен быть и кукольный. Ее идею поддержал бывший в ту пору градоначальником Виталий Черников, так в Калуге и появился театр кукол.
А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
Юмористические рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелион» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.
У рассказе «Страх» А.П. Чехов раскрывает суть чувства страха, которое держит, путает человека, не дает ему развиваться. В рассказе непонимание и страх тесно переплетены, - они порождают друг друга.
Рассказ А.П. Чехова «Ионыч» - это тонкий психологический анализ, в нем писатель показывает этапы и причины духовного перерождения главного героя. Причем он показал их во всех подробностях. Чехов показал конфликт человека с общественной средой, между личными планами и стихией жизни.
В рассказах «О любви», «Человек в футляре», «Крыжовник» - борьба с той самой футлярностью, которая не дает видеть настоящего, понимать себя. В них он показывает как жесткий, тупой и голый рационализм, голая логика, когда материальное выше духовного, - уничтожают все, даже любовь.
Антон Павлович Чехов – критик мещанства. Читая его рассказ «Тонкий и толстый» начинаешь понимать это. Он показал нравственные пропасти мещанства, застерег «маленького человека» от потери себя.
Название рассказа «Палата №6» используют в современном мире, когда хотят рассказать о чем-то нереальном, о людях утративших чувство реальности. О сложности и невозможности найти себя в таком не мире.
Когда-то А.П. Чехов заметил: «В искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает». Это мы можем отнести и к написанию его рассказов, что написаны они не случайно. Сочетание в его рассказах комизма и трагизма дает остро прочувствовать человеческую душу, обстоятельства, сподвигает на правильные выводы и решения. Герой всегда актуального Чеховского рассказа – вечен.
Смотрите также
Сочинение: "Утро, изменившее жизнь " по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Сочинение: Тема "Толстого и тонкого" в юмористическом рассказе А.П. Чехова
Сочинение: "Тема маленького человека" в рассказе "Смерть чиновника" А.П. Чехова
Сочинение на тему: Главная мысль рассказа "Злоумышленник" А.П. Чехова
Иван Васильевич: характеристика и образ героя в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"
Рекомендательный виджет РСЯ
О журнале:
"Сезоны года" - это журнал о природе, окружающем мире, культуре и обществе.
Образовательные материалы для детей в учёбе школьникам, в работе воспитателя и учителя.