С О С Н А И Е Л Ь. М.М.Пришвин, большой знаток и почитатель леса, ввел в лирических отступлениях «Кладовой солнца» подробное описание его красот, сокровищ и тайн: болота, тропок, клюквы. Писатель раскрывает мысли и разговоры его обитателей: волка, зайца, лося, птиц, собаки Травки. Но вплетение легенды о двух семечках имеет особый смысл.Это не просто вставка, а небольшой, но многозначительный кусочек, пронизывающий всю сказку-быль как дерево почву. Аллегорическая связь семечек сосны и ели, проросших в уютной ямке под прикрытием камня и вынужденных расти при скудном питании наперекор злому ветру, крепко сплетясь корнями, и сирот, брата и сестры Митраши Насти, очевидна. Автор подчеркивает данное ранее описание детей легко представляемым обликом деревьев. Веснушчатая рыженькая Настя, «золотая курочка на высоких ногах» – это же сосна с пышной кроной и медным чещуйчатым стволом. Плотный, приземистый, лобастый Митраша, «мужичок в мешочке» Дмитрий Павлович, - конечно, ель. Крепко сплетенные общим горем и бытом, дети, бывало, крепко спорили, но всегда быстро мирились. Так и сосна с елью, крепче соединялись, проколов сухими сучками стволы друг дружке. Эти сосна и ель у Пришвина участвуют в развитии действия как живые существа. Под ними происходит очередная ссора, не смогли дети договориться, каким путем идти, каждый по своей тропе пошел. «Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали», но остановить Настю и Митрашу не смогли. Но стон все равно сыграл роль. Травка, собака умершего лесника Антипыча, пробежала на этот жалобный плач. Она детей и сама обрела нового хозяина. Выросшие за 200 лет из маленьких семечек сосна и ель как бы указывают на дальнейшую судьбу детей: Митраша и Настя вырастут достойными людьми, крепко сохраняющими родственные отношения. Рассказ о двух семечках объединяет сказку и быль в одно гармоничное повествование и очень украшает его.
М.М.Пришвин, большой знаток и почитатель леса, ввел в лирических отступлениях «Кладовой солнца» подробное описание его красот, сокровищ и тайн: болота, тропок, клюквы. Писатель раскрывает мысли и разговоры его обитателей: волка, зайца, лося, птиц, собаки Травки. Но вплетение легенды о двух семечках имеет особый смысл.Это не просто вставка, а небольшой, но многозначительный кусочек, пронизывающий всю сказку-быль как дерево почву.
Аллегорическая связь семечек сосны и ели, проросших в уютной ямке под прикрытием камня и вынужденных расти при скудном питании наперекор злому ветру, крепко сплетясь корнями, и сирот, брата и сестры Митраши Насти, очевидна.
Автор подчеркивает данное ранее описание детей легко представляемым обликом деревьев. Веснушчатая рыженькая Настя, «золотая курочка на высоких ногах» – это же сосна с пышной кроной и медным чещуйчатым стволом. Плотный, приземистый, лобастый Митраша, «мужичок в мешочке» Дмитрий Павлович, - конечно, ель.
Крепко сплетенные общим горем и бытом, дети, бывало, крепко спорили, но всегда быстро мирились. Так и сосна с елью, крепче соединялись, проколов сухими сучками стволы друг дружке.
Эти сосна и ель у Пришвина участвуют в развитии действия как живые существа. Под ними происходит очередная ссора, не смогли дети договориться, каким путем идти, каждый по своей тропе пошел. «Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали», но остановить Настю и Митрашу не смогли.
Но стон все равно сыграл роль. Травка, собака умершего лесника Антипыча, пробежала на этот жалобный плач. Она детей и сама обрела нового хозяина.
Выросшие за 200 лет из маленьких семечек сосна и ель как бы указывают на дальнейшую судьбу детей: Митраша и Настя вырастут достойными людьми, крепко сохраняющими родственные отношения.
Рассказ о двух семечках объединяет сказку и быль в одно гармоничное повествование и очень украшает его.