Обычный эгоизм это наиболее приметивныя форма эгоизма,это эгоизм Марии Алексеевны,которая не делает никому зла без денежных расчетов.Наиболее зловещая форма подобного эгоизма проявляется у Жана Соловьева который разыграл любовь к Кате Полозовой из за её наследства,в погоне за ещё большем обогожением обеспеченые люди идут на подобные ухищрения Эгоизм новых людей тоже строится на расчете и выгоде отдельного человека.Каждый думает больше о себе-говорит Вере Павловне Лопухов.Но эгоизм новых людей отличается естественным стремлением к счастью и добру.Счастье одного человека заключается в благополучие общества.Лопухов освобождает Веру от принудительного брака,когда убеждается что она любит Кирсанова.Кирсанов Кате Полозовой,Вера организует мастерскую,рахметов разрешить драмматическую ситуацию.Разумный эгоизм выдвигает позитивный расчет,права человека чтобы под влиянием личной заинтересованности не нарушить права общества и других .
Стихотворение «Левитан» Николая Рубцова продолжает традиционную для русской поэзии тему человек и природа. В подзаголовке стихотворения значится: по мотивам картины «Вечерний звон». Поэт отсылает нас к полотну знаменитого русского художника XIX века Исаака Левитана, сумевшего очень проникновенно сказать о природе родного края. Нужно обязательно показать учащимся репродукцию картины (или слайд) — тогда разговор станет предметным. Строим обсуждение вокруг понятий “общий план” и “крупный план”. Расскажем учащимся, что эти термины применяются и в живописи, и в кинематографии, и в литературе. Один и тот же пейзаж можно описать двумя через общий (широкий) и крупный (с выделением деталей) план. У Тургенева в «Записках охотника» мы встречаем первый тип описания природы: “Но вот наступает вечер, заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный, вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на полены, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени… Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают; воздух наливается мглою…” А вот пример другого подхода: “У тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало горлышко от разбитой бутылки, и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т.д.” (А.П. Чехов). — Какое из этих двух типов описаний подходит к картине Левитана? (Скорее первое.) — Какие образы передают в картине глубину пространства? (Образ высокого неба и большой массы воды. Мы следим за поворотом реки, взгляд уводит в глубину картины. От дальнего берега реки тропинка ведёт зрителя к тихой обители — монастырю. Пространство и цвет создают настроение картины.) — Что можно сказать о настроении картины? Какие чувства она вызывает? (Умиротворение, покой, ощущение радости бытия, внутренней свободы.) После наших небольших наблюдений над картиной перейдём к стихотворению Н.Рубцова. Давайте попробуем посмотреть на картину глазами лирического героя стихотворения, попытаемся понять его чувства и принять его точку зрения. — На что обратил внимание герой в первую очередь? В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла... Лирический герой так же, как и мы, впечатлён цветовой гаммой картины. Однако его взгляд сосредоточен только на окнах лачуг, которые названы глазами. — Какие тропы встречаются в этих строках? (Метафора — окна лачуг сравниваются с глазами. Олицетворение — алеющая мгла “глядит”. На картине Левитана нет лачуг, но их образ появляется в стихотворении.) — А что обозначает само слово “лачуга”? (Работаем со словарём.) — С чем может быть связано появление этого образа? (Возможно, лирическому герою картина навеяла какие-то воспоминания о его малой родине, и лачуга является её знаковым образом.) — Сравните слова лачуга и изба, обозначающие деревенское жилище. Чем они отличаются? (Лачуга меньше избы, скорее всего, плохое жильё, ветхое.) — Что может сказать этот образ о чувствах лирического героя в начале стихотворения? (Возможно, это грусть.) Следим за взглядом героя дальше. Над колокольчиковым лугом Собор звонит в колокола! Мы видим на картине вдалеке собор, на переднем плане — луг, но на нём неразличимы цветы колокольчики. Лирический герой делает акцент на том, что луг колокольчиковый.
Обычный эгоизм это наиболее приметивныя форма эгоизма,это эгоизм Марии Алексеевны,которая не делает никому зла без денежных расчетов.Наиболее зловещая форма подобного эгоизма проявляется у Жана Соловьева который разыграл любовь к Кате Полозовой из за её наследства,в погоне за ещё большем обогожением обеспеченые люди идут на подобные ухищрения Эгоизм новых людей тоже строится на расчете и выгоде отдельного человека.Каждый думает больше о себе-говорит Вере Павловне Лопухов.Но эгоизм новых людей отличается естественным стремлением к счастью и добру.Счастье одного человека заключается в благополучие общества.Лопухов освобождает Веру от принудительного брака,когда убеждается что она любит Кирсанова.Кирсанов Кате Полозовой,Вера организует мастерскую,рахметов разрешить драмматическую ситуацию.Разумный эгоизм выдвигает позитивный расчет,права человека чтобы под влиянием личной заинтересованности не нарушить права общества и других .
Стихотворение «Левитан» Николая Рубцова продолжает традиционную для русской поэзии тему человек и природа. В подзаголовке стихотворения значится: по мотивам картины «Вечерний звон». Поэт отсылает нас к полотну знаменитого русского художника XIX века Исаака Левитана, сумевшего очень проникновенно сказать о природе родного края.
Нужно обязательно показать учащимся репродукцию картины (или слайд) — тогда разговор станет предметным. Строим обсуждение вокруг понятий “общий план” и “крупный план”. Расскажем учащимся, что эти термины применяются и в живописи, и в кинематографии, и в литературе. Один и тот же пейзаж можно описать двумя через общий (широкий) и крупный (с выделением деталей) план. У Тургенева в «Записках охотника» мы встречаем первый тип описания природы: “Но вот наступает вечер, заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный, вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на полены, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени… Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают; воздух наливается мглою…” А вот пример другого подхода: “У тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало горлышко от разбитой бутылки, и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т.д.” (А.П. Чехов).
— Какое из этих двух типов описаний подходит к картине Левитана?
(Скорее первое.)
— Какие образы передают в картине глубину пространства?
(Образ высокого неба и большой массы воды. Мы следим за поворотом реки, взгляд уводит в глубину картины. От дальнего берега реки тропинка ведёт зрителя к тихой обители — монастырю. Пространство и цвет создают настроение картины.)
— Что можно сказать о настроении картины? Какие чувства она вызывает?
(Умиротворение, покой, ощущение радости бытия, внутренней свободы.)
После наших небольших наблюдений над картиной перейдём к стихотворению Н.Рубцова. Давайте попробуем посмотреть на картину глазами лирического героя стихотворения, попытаемся понять его чувства и принять его точку зрения.
— На что обратил внимание герой в первую очередь?
В глаза бревенчатым лачугам
Глядит алеющая мгла...
Лирический герой так же, как и мы, впечатлён цветовой гаммой картины. Однако его взгляд сосредоточен только на окнах лачуг, которые названы глазами.
— Какие тропы встречаются в этих строках?
(Метафора — окна лачуг сравниваются с глазами. Олицетворение — алеющая мгла “глядит”. На картине Левитана нет лачуг, но их образ появляется в стихотворении.)
— А что обозначает само слово “лачуга”?
(Работаем со словарём.)
— С чем может быть связано появление этого образа?
(Возможно, лирическому герою картина навеяла какие-то воспоминания о его малой родине, и лачуга является её знаковым образом.)
— Сравните слова лачуга и изба, обозначающие деревенское жилище. Чем они отличаются?
(Лачуга меньше избы, скорее всего, плохое жильё, ветхое.)
— Что может сказать этот образ о чувствах лирического героя в начале стихотворения?
(Возможно, это грусть.)
Следим за взглядом героя дальше.
Над колокольчиковым лугом
Собор звонит в колокола!
Мы видим на картине вдалеке собор, на переднем плане — луг, но на нём неразличимы цветы колокольчики. Лирический герой делает акцент на том, что луг колокольчиковый.